V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции
88. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориальных органов), принятые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
89. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Министерство экономического развития Российской Федерации;
руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Поступившие в Росреестр заявление или жалоба (далее также – обращение) запрещается направлять на рассмотрение в территориальный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
90. Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме).
Личный прием обратившегося с заявлением или жалобой лица или иного, уполномоченного им лица (далее – заявитель), осуществляется Министром экономического развития Российской Федерации, руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (территориального органа) и иными уполномоченными на то должностными лицами.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, удостоверяющие его статус и полномочия.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявитель на личном приеме в письменном виде излагает существо обращения, на которое дается письменный ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
91. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления Росреестром запроса в соответствующий территориальный орган, другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Росреестра (территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росреестра (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
92. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
93. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Росреестр (территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра (территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или в один и тот же территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росреестр (территориальные органы).
94. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру «телефона доверия» Росреестра, опубликованному на официальном сайте в сети «Интернет»;
на официальном сайте в сети «Интернет» и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, фамилию, имя, отчество и должность лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
95. Заинтересованное лицо вправе в порядке и сроки установленные законодательством Российской Федерации обжаловать в арбитражный суд:
действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации;
решение Росреестра по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений.
650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")
Сб-Вс: предварительная запись
Юрист Кемерово