Производственная инструкция официанта

Официант

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

официанта



     1. Общие положения
1.1. Официант является рабочим _______________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(администратору зала (метрдотелю);
_______________________________________.
менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)


1.2. Официант должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей;

- краткую кулинарную характеристику блюд;

- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

- правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и покупные товары;

- правила составления меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов;

- виды, назначение и требования к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;

- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;

- правила и технические приемы обслуживания потребителей;

- правила этикета;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей 1 ;

1 Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".

- особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;

- формы расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Официант должен уметь предложить блюда и напитки потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Официант должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с потребителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Официант перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей официант:

- осуществляет накрытие и предварительную сервировку столов, приведение в надлежащее состояние предметов интерьера;

- осуществляет прием посетителей и их размещение за столами;

- консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг;

- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора блюд и напитков;

- оказывает посетителям помощь в выборе напитков и блюд;

- принимает заказ от посетителей и передает его в производственные подразделения (на кухню, пр.);

- подает блюда и напитки на столы;

- осуществляет подачу отдельных фирменных блюд и напитков с проведением заключительных операций на виду у заказавшего эти блюда;

- подает при обслуживании влажные горячие салфетки;



     - при выявлении некачественных  блюд  и  напитков  производит замену и
уведомляет об этих фактах ___________________________________;
(метрдотеля, менеджера, др.)


- обеспечивает смену блюд, столовых приборов;

- осуществляет уборку столов (посуды, столовых приборов, пепельниц по мере их загрязнения);

- оформляет и предъявляет счет для оплаты посетителями;

- производит расчет с посетителями согласно счету;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня официант:

- осуществляет замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения;

- осуществляет уборку столов (в т.ч. замену скатертей, салфеток по мере их загрязнения);

- следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;

- следит за состоянием пола в зале и около раздачи;



     - при   возникновении   споров  с   посетителями    и    невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе  посетителей
предоставить книгу отзывов и предложений  приглашает ______________________
(метрдотеля,
___________________;
менеджера, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(метрдотеля; менеджера; др.)
о  контрольной   закупке,  произведенной  сотрудниками контрольно-надзорных
органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________
(ресторана,
____________________;
кафе, бара, др.)
- __________________________________________________.


2.4. Официант в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, столовое белье;

- сдает форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Официант обязан:

- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений, носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за закрепленными за ним столиками и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим официантом;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;



     - при повышении температуры,  появлении  признаков  желудочно-кишечных
и иных инфекционных заболеваний, нагноений, порезов,  ожогов,  а  также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________
(метрдотелю,
____________________________;
менеджеру)
- исполнять распоряжения и указания ____________________________;
(метрдотеля, менеджера)
- __________________________________________________.


2.6. Официанту запрещаются:

- прием пищи и курение на рабочем месте;

- общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;

- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;

- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);

- __________________________________________________.

3. Ответственность

3.1. Официант привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;

- незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;



     - правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(ресторан,
___________________________ штрафов и иных административных взысканий;
кафе, бар, пр.)
- __________________________________________________.
3.2. Официант несет  материальную   ответственность  за  необеспечение
сохранности  вверенных  ему  товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи реализации блюд и напитков, неоформленных надлежащим образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________.
(ресторану, кафе, бару, пр.)
3.3. Руководство ___________________________ вправе привлечь официанта
(ресторана, кафе, бара, пр.)
к   совместной   ответственности   в   случае   совершения   по   его  вине
административных  правонарушений,  повлекших   применение штрафных  санкций
к __________________________________.
(ресторану, кафе, бару, пр.)
3.4. Официант   за   совершение   правонарушений   в   процессе  своей
деятельности в  зависимости от их характера и последствий несет гражданско-
правовую,   административную   и   уголовную   ответственность  в  порядке,
установленном законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1.   Настоящая   инструкция   разработана   во   исполнение  приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
______________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника  с  настоящей  инструкцией  осуществляется
при  приеме  (переводе)  на  работу  по  профессии,  на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); росписью в экземпляре
_______________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя)


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru