Производственная инструкция бармена

Бармен

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

бармена



     1. Общие положения
1.1. Бармен является рабочим _________________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(администратору зала (метрдотелю),
________________________________________________.
менеджеру ресторана, кафе, бара, др.)


1.2. Бармен должен знать:

- требования нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;

- ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий;

- условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;

- способы и правила выкладки напитков, продукции и столовой посуды на барной стойке и витрине;

- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;

- виды и назначение инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок;

- порядок получения и сдачи столовой посуды, инвентаря;

- правила эксплуатации применяемого в баре оборудования, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;

- требования к используемым в баре инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (ледогенераторам и др.);

- основные правила этикета и технику обслуживания посетителей за барной стойкой и в зале;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных посетителей 1 ;

1 Для работающих в ресторанах и барах класса "люкс" и "высший".

- особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей;

- иностранный язык и профессиональную терминологию (в пределах разговорного минимума);

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителями;

- формы расчетов с посетителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Бармен должен уметь предложить напитки и закуски потребителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Бармен должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Бармен перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает у заведующего кладовой напитки, продукты и продукцию;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- оформляет витрины и барные стойки;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей бармен:

- встречает посетителей, знакомит их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков, консультирует по характеристикам напитков и закусок;

- предоставляет меню посетителям для ознакомления и выбора напитков и закусок;

- оказывает помощь посетителям в выборе напитков и закусок;



     - __________________________________________________;
(метрдотеля, менеджера, др.)


- осуществляет уборку посуды, пепельниц по мере их загрязнения;

- оформляет и предъявляет посетителям счета для оплаты;

- производит расчет с посетителями согласно счету;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня бармен:

- осуществляет уборку барной стойки;

- обеспечивает содержание стойки и витрины в образцовом состоянии;

- получает из кладовой напитки;

- получает из раздаточной закуски и кондитерские изделия, полуфабрикаты;

- обеспечивает хранение напитков, продуктов и продукции с учетом требуемого режима и правил;

- следит за сохранностью посуды, приборов в процессе обслуживания;

- принимает меры по предотвращению хищения посуды, столовых приборов, их порчи;

- осуществляет эксплуатацию и обслуживание видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных автоматов;

- осуществляет контроль за соблюдением посетителями культуры поведения;



     - при   возникновении   споров   с   посетителями   и    невозможности
самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе  посетителей
предоставить книгу отзывов и предложений приглашает _______________________
(метрдотеля,
___________________;
менеджера, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(метрдотеля, менеджера, др.)
о  контрольной  закупке,  произведенной  сотрудниками  контрольно-надзорных
органов (милиции, пр.), а также в случаях объявления проверки _____________
_______________________________________;
(ресторана, кафе, бара, др.)
- __________________________________________________.


2.4. Бармен в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Бармен обязан:

- быть в зале в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;

- носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при приготовлении и разливе напитков, переносе посуды;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей за барной стойкой и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;



     - при  повышении  температуры, появлении  признаков желудочно-кишечных
и  иных инфекционных заболеваний,  нагноений,  порезов, ожогов, а также обо
всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье сообщать ____________
________________________________;
(метрдотелю, менеджеру)
- исполнять распоряжения и указания _______________________;
(метрдотеля, менеджера)
- __________________________________________________.
2.6. Бармену запрещаются:
- прием  пищи  и  курение  на  рабочем  месте;
- общение с родственниками  и  знакомыми  за  барной стойкой вне рамок
обслуживания их в качестве потребителей;
- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
- проведение  мероприятий   личной   гигиены   на  виду  у посетителей
(причесывание, уход за ногтями, пр.);
- __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Бармен   привлекается    к    дисциплинарной   ответственности
в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное  и  несвоевременное  исполнение работ и обязанностей,
перечисленных в настоящей инструкции;
- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(ресторан,
______________________ штрафов и иных административных взысканий;
кафе, бар, пр.)
- __________________________________________________.
3.2. Бармен  несет  материальную  ответственность   за   необеспечение
сохранности  вверенных  ему  товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи  реализации  напитков,  не  оформленных  надлежащим  образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;
(ресторану, кафе, бару, пр.)
3.3. Руководство _____________________________ вправе привлечь бармена
(ресторана, кафе, бара, пр.)
к    совместной   ответственности   в   случае   совершения   по   его вине
административных  правонарушений,  повлекших   применение штрафных санкций.
3.4. Бармен за совершение правонарушений в процессе своей деятельности
в  зависимости  от  их  характера и последствий  несет гражданско-правовую,
административную  и   уголовную  ответственность  в  порядке, установленном
законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1.  Настоящая   инструкция   разработана   во   исполнение   приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
___________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме   (переводе)   на   работу  по   профессии,  на  которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя))


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru