Примерная форма протокола комплексного клинико-нутрициологического исследования пищевых продуктов, предназначенных для использования в питании детей и подростков
Приложение 6
к Инструкции по проведению
медико-биологической оценки
возможности использования пищевых
продуктов в питании детей и
подростков в организованных коллективах
(рекомендуемое)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА КОМПЛЕКСНОГО КЛИНИКО-НУТРИЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ __________________________ __________________________ (наименование организации) "___" ___________ 200__ г. _________________________________________ (должность, Ф.И.О. и подпись руководителя) ПРОТОКОЛ N _____________ КОМПЛЕКСНОГО (КЛИНИКО-) НУТРИЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Основания для проведения комплексного (клинико-) нутрициологического исследования _________________________________ __________________________________________________________________ (наименование и юридический адрес заказчика работ по медико- _________________________________________________________________. биологической оценке, N договора или регистрационный N заявки) Нормативно-методическая документация на методы гигиенической, нутрициологической оценки, нутрициологических и иных исследований, оценок, испытаний и т.п. _________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Представленная документация: __________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. I. Предварительная гигиеническая оценка пищевого продукта Характеристика исследуемого пищевого продукта. Наименование пищевого продукта: _______________________________ _____________________. Предприятие-изготовитель: ____________________________________. Нормативная и техническая документация на продукт _____________ _____________________. Наличие и реквизиты документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов: __________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Продукт представляет собой ____________________________________ _________________________________________________________________. Данные о составе:______________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Используемое при производстве продукта сырье (виды, поставщики, изготовители сырья, полуфабрикаты, используемые в производстве): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Используемые в производстве пищевые добавки (изготовитель, поставщик, наименования, область применения) _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Все ингредиенты разрешены для использования в питании населения РФ. Наличие гигиенических (санитарно-эпидемиологических) заключений (сертификатов), сертификатов соответствия, ветеринарных свидетельств на сырье и материалы, готовую продукцию _____________ _________________________________________________________________. Наличие удостоверений качества и спецификаций изготовителя на применяемое сырье и пищевые добавки ______________________________ ______________________. Пищевая и энергетическая ценность продукции (на 100 г) в соответствии с маркировкой, документацией (подчеркнуть): ------------------------------------------------------------------ ¦Наименование ¦Белки, г¦Жиры, г¦Углеводы, г¦Калорийность, ккал¦ ¦(вид) продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+-------+-----------+------------------+ +----------------+--------+-------+-----------+------------------+ +----------------+--------+-------+-----------+------------------+ +----------------+--------+-------+-----------+------------------+ -----------------+--------+-------+-----------+------------------- Оценка пищевой ценности: ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Результаты дополнительных лабораторных исследований пищевого продукта: ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Другие показатели или свойства пищевого продукта ______________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Результаты гигиенической оценки условий производства (документы, подтверждающие соответствие условий производства требованиям санитарных правил): __________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Предполагаемая область применения пищевого продукта (ненужное зачеркнуть): а) использование в питании здоровых детей в возрастных группах до 1 года, 1-3 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет; б) использование в питании больных детей в возрастных группах 0-1 года, 1-3 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет с заболеваниями и функциональными отклонениями (указать какими) ____ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________; б) включение в основной рацион питания в основной прием пищи (в составе завтраков, обедов, полдников, ужинов), включение в рацион питания детей в лечебно-профилактическом учреждении; свободная продажа продукта в буфете (с барных стоек) образовательного учреждения, иное _________________________________________________ _________________________________________________________________; в) кулинарная обработка продукта может проводиться на базовом предприятии дошкольного, школьного питания, в столовой- доготовочной, производственном помещении буфета-раздаточной образовательного учреждения, иное _______________________________. Результаты органолептической оценки. Состав комиссии: ______________________________________________ _________________________________________________________________. Оценки по 5-балльной шкале: 0 баллов ______ , 1 балл ______, 2 балла ______, 3 балла ______, 4 балла ______, 5 баллов ______. Средняя оценка ____. Замечания: _______________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Предложения по внесению изменений в технологическую документацию, рецептуры: _________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Результаты оценки упаковки и потребительской этикетки: ________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Предварительное заключение о возможности проведения натурных нутрициологических (клинико-нутрициологических) исследований в детском коллективе: Пищевой продукт допускается, не допускается (ненужное зачеркнуть) для проведения натурных клинико-нутрициологических исследований в детском коллективе в возрастных группах 0-1 года, 1-3 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет (ненужное зачеркнуть) при условии __________________________________________ _________________________________________________________________.
II. (Клинико-) нутрициологическое исследование
Состав группы испытуемых:
------------------------------------------------------------------ ¦Возраст ¦Количество детей¦Состояние здоровья ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦До 1 года¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦1-3 года ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦4-6 лет ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦7-10 лет ¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦11-14 лет¦ ¦ ¦ +---------+----------------+-------------------------------------+ ¦15-17 лет¦ ¦ ¦ ----------+----------------+-------------------------------------- Данные о наличии и состав контрольной группы: _________________ _________________________________________________________________.
Схема включения продукта в рацион испытуемых:
------------------------------------------------------------------ ¦Возраст ¦Состояние ¦Количество¦Кулинарная¦Кратность¦Условия ¦ ¦детей ¦здоровья ¦продукта ¦обработка ¦включения¦использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рацион ¦вания ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦До 1 года¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦1-3 года ¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦4-6 лет ¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦7-10 лет ¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦11-14 лет¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦15-17 лет¦Здоровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------+----------+----------+---------+----------+ ¦ ¦Больные 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+-----------+----------+----------+---------+-----------
-----------------------------------
1 Указать возраст и вид патологии.
Методы исследования: а) физиологические ___________________________________________; б) клинические _______________________________________________; в) биохимические _____________________________________________; г) микробиологические ________________________________________; д) нутрициологические ________________________________________; е) антропометрические ________________________________________; ж) другие ____________________________________________________.
Рацион в группе детей за период исследования, количество, кратность и способ применения исследуемого продукта, особенности кулинарной обработки и т.п.:
------------------------------------------------------------------ ¦День ¦1-я неделя ¦2-я неделя ¦3-я неделя ¦4-я неделя ¦ ¦недели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и прием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пищи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Пн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Вт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Ср. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Чт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Пт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Сб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦Вс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+-------------+-------------+-------------+--------------
Результаты наблюдений, исследований в группе испытуемых:
------------------------------------------------------------------ ¦Показатели, ¦1-я неделя¦2-я неделя¦3-я неделя¦4-я неделя¦ ¦симптомы результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клинических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критерии оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Отношение детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к продукту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отказ от приема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Чувство насыщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от приема продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Самочувствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Аппетит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Состояние кожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покровов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Состояние слизистых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Диспепсические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Стул ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Гематологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Антропометрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦Другие показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦симптомы и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------+----------+----------+----------+----------- Дата завершения исследований "____" ______________ 200__ г. Руководитель исследования _____________________________________ (должность, Ф.И.О. и подпись)
III. Экспертное заключение
Оценка результатов исследований: ______________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Заключение о возможности использования в питании детей и подростков: Пищевой продукт _______________________________________________ (наименование, предприятие-изготовитель, __________________________________________________________________ упаковка и т.п.) рекомендуется, допускается, не допускается (ненужное зачеркнуть) для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах. Рекомендуемая область применения пищевых продуктов в питании детей и подростков (ненужное зачеркнуть): а) использование в питании здоровых детей в возрастных группах до 1 года, 1-3 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет; б) использование в питании больных детей в возрастных группах 0-1 года, 1-3 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет с заболеваниями и функциональными отклонениями _____________________ _________________________________________________________________. Условия использования продукта в питании детей и подростков: а) включение в основной рацион питания в основной прием пищи (в составе завтраков, обедов, полдников, ужинов), включение в рацион питания детей в лечебно-профилактическом учреждении; свободная продажа продукта в буфете (с барной стойки) образовательного учреждения, иное ________________________________ __________________________; б) кулинарная обработка продукта может производиться только на базовом предприятии дошкольного, школьного питания, в столовой- доготовочной, производственном помещении буфета-раздаточной образовательного учреждения, иное _______________________________; в) допустимая периодичность включения продукта в рацион питания детей и подростков _______________________________________ __________________________; г) прочие условия _____________________________________________ _________________________________________________________________. Какие дополнительные исследования, гигиенические и иные оценки, экспертизы и т.п. эксперт рекомендует провести: __________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Рекомендации, предложения по внесению изменений в техническую документацию, рецептуры: _________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Особые отметки:________________________________________________ _________________________________________________________________. "___" _________ 200__ г. Врач-эксперт _________________________ (должность, Ф.И.О. и подпись)
Источник - Приказ ЦГСЭН в г. Москве от 28.04.2001 № 72
![, заглавная страница](documents/i/68955_.gif)
- Примерная форма протокола медико-биологической оценки возможности использования пищевых продуктов в питании детей и подростков в организованных коллективах (рекомендуемая форма)
- Пример оформления протокола заседания комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих
- Пример оформления результатов оценки состояния корпоративного управления (приложение к протоколу заседания совета директоров кредитной организации)
- Пример оформления протокола комиссионного осмотра локомотива
- Пример заполнения формы протокола измерений индивидуальных доз внешнего облучения жителей