Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)

Администратор зала (метрдотель)

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

метрдотеля



1. Общие положения

1.1. Метрдотель относится к категории специалистов.



     1.2. На  должность  метрдотеля  принимается   лицо,  имеющее   среднее
профессиональное  образование,  стаж работы  в  сфере общественного питания
не менее ___________________________ и прошедшее специальную подготовку или
(1 года, 2 лет, др.)
начальное профессиональное образование,  стаж работы  в сфере общественного
питания не менее ________________ лет и прошедшее специальную подготовку.
(2, 3 и т.д.)
1.3. Метрдотель должен знать:
- Закон  РФ  "О  защите  прав  потребителей",  Правила оказания  услуг
общественного  питания, Правила  продажи   отдельных  видов  товаров,  иные
нормативные правовые   документы, устанавливающие обязательные требования к
оказанию услуг  общественного питания, в том числе к сертификации услуг;
- организацию производства и управления ______________________________
(рестораном, кафе,
________________; задачи и функции его подразделений;
баром, др.)


- правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;

- ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков;

- основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;

- традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;

- особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

- особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

- основные правила сервировки стола;

- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;

- основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;

- иностранный язык международного общения (в пределах разговорного минимума) и профессиональную терминологию;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- основы менеджмента и маркетинга в общественном питании;

- экономику общественного питания;

- порядок ценообразования;

- права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- трудовое законодательство;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;

- правила эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях;

- _______________________________________________________.

1.4. Метрдотель должен:

- обладать навыками управления персоналом;

- обладать культурой общения;

- быть терпеливым и выдержанным в общении с персоналом и потребителями;

- обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- ________________________________________________________.



     1.5. Метрдотель в своей деятельности руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- ________________________________________________________.
(иными документами)
1.6. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________
(менеджеру,
_______________________________________________________________.
иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.)
1.7. _____________________________________________________.


2. Функции

2.1. Обеспечение культурного обслуживания потребителей, создание для них комфортных условий.

2.2. Руководство официантами и барменами.

2.3. Разрешение конфликтных ситуаций с потребителями.

3. Должностные обязанности

Метрдотель выполняет следующие обязанности:

3.1. Обеспечивает наличие прейскуранта, разрешений, сертификатов и иных документов на информационном стенде зала.

3.2. Организует подготовку зала к обслуживанию, проведение работ по оформлению зала, барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке столов.



     3.3. Обеспечивает соблюдение режима работы ___________________________
(ресторана, кафе, бара,
________________________.
др.)


3.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

3.5. Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей.

3.6. Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий.

3.7. Организует обслуживание престарелых и инвалидов.

3.8. Обеспечивает исправность оборудования зала, мебели и предметов интерьера.

3.9. Осуществляет обслуживание операций возврата блюд и напитков, наличных средств из кассы зала (потребителям).

3.10. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью обслуживания потребителей официантами и барменами (приемом заказов, выпиской счетов, производством расчетов, пр.).

3.11. Отслеживает злоупотребления со стороны официантов, барменов и принимает по ним соответствующие решения.

3.12. Контролирует соблюдение официантами и барменами профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).

3.13. Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.).

3.14. Рассматривает претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций.

3.15. Обеспечивает наличие в месте, доступном для потребителей, книги отзывов и предложений; отвечает за ведение контрольного журнала и иной необходимой документации.



     3.16. Обеспечивает ношение обслуживающим персоналом  форменной  одежды
и обуви принятого в _______________________________ стиля.
(ресторане, кафе, баре, др.)


3.17. Осуществляет контроль за внешним видом обслуживающего персонала.

3.18. Контролирует соблюдение официантами и барменами трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.



     3.19. Организует эвакуацию потребителей из ___________________________
(ресторана, кафе,
_________ при проведении проверок контрольно-надзорными органами.
бара, др.)


3.20. Составляет отчеты о своей работе, о работе официантов, барменов и представляет их своему непосредственному руководителю.

3.21. _________________________________________________________.

4. Права

Метрдотель имеет право:



     4.1.  Участвовать   в   обсуждении   проектов   решений,   принимаемых
руководством __________________________________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)


4.2. Инициировать и проводить совещания по вопросам обслуживания потребителей.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

4.4. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для исполнения подчиненными.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении официантов, барменов, а также представления о поощрении отличившихся работников за успехи в труде и о наложении взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.



     4.9. _____________________________________________________.
(иные права)


5. Ответственность

5.1. Метрдотель привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;



     - за причинение ущерба _________________________________ - в  порядке,
(ресторану, кафе, бару, др.)
установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана  во исполнение
приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________
(квалификационной
__________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
6.2. Ознакомление  работника   с   настоящей   должностной инструкцией
осуществляется при замещении должности.
6.3. Факт ознакомления работника с настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления,
___________________________________________________________________________
являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале
___________________________________________________________________________
ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре
________________________________________________________________.
должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru