Должностная инструкция менеджера ресторана (кафе, бара, закусочной)

Менеджер ресторана (кафе, бара) 1

1 Менеджером ресторана (кафе, бара, др.), как правило, именуется первое лицо в управлении рестораном, кафе, баром, др. (вместо директора). Между тем в зависимости от объема должностных обязанностей менеджер может быть руководителем среднего звена (например, занимать промежуточное положение между директором и администратором зала (метрдотелем).

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

менеджера



     1. Общие положения
1.1. Менеджер ______________________________________________ относится
(ресторана, кафе, бара, др.)
к категории руководителей.
1.2. На должность менеджера __________________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
принимается  лицо,  имеющее высшее  профессиональное   образование      (по
специальности  "Менеджмент")  или  высшее  профессиональное   образование и
дополнительную подготовку в области теории  и  практики  менеджмента,  стаж
работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3. Менеджер _______________________________ должен знать:
(ресторана, кафе, бара, др.)


- Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иные федеральные законы;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации общественного питания;

- действующую нормативную, технологическую документацию в общественном питании;

- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

- технологию производства продукции общественного питания;

- санитарно-гигиенические и технологические требования, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

- систему организации общественного питания и обслуживания посетителей;

- формы и методы обслуживания потребителей;

- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли общественного питания;

- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, страхового дела;

- экономику общественного питания;

- конъюнктуру рынка;



     - порядок составления и  согласования  бизнес-планов  производственно-
хозяйственной и финансово-экономической деятельности ______________________
___________________________________________________;
(ресторана, кафе, бара, др.)


- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

- основы делопроизводства;

- налоговое законодательство;

- порядок ценообразования;

- общие требования к составлению меню, формированию перечня оказываемых услуг;

- формы и методы ведения рекламных кампаний;

- теорию и практику работы с персоналом;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- трудовое законодательство;

- правила охраны труда в общественном питании;

- правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;



     - ________________________________________________________.
1.4. Менеджер ___________________________________ в своей деятельности
(ресторана, кафе, бара, др.)
руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- ________________________________________________________.
(иными документами)
1.5. Менеджер ____________________________________________ подчиняется
(ресторана, кафе, бара, др.)
непосредственно руководителю организации.
1.6. _____________________________________________________.
2. Функции
2.1. Общее  руководство  производственно-хозяйственной   и  финансово-
экономической деятельностью ______________________________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
2.2. Руководство структурными подразделениями ________________________
(ресторана, кафе,
__________________________________, координация их деятельности.
бара, др.)
2.3. Создание  условий  для  оказания  услуг  общественного питания.
2.4. Обеспечение   культурного  обслуживания   потребителей,  создание
для них комфортных условий.
3. Должностные обязанности
Менеджер ____________________________ исполняет следующие обязанности:
(ресторана, кафе, бара, др.)
3.1. _____________________________________________________.
Осуществляет управление коммерческой деятельностью ___________________
______________________________________, направленной на удовлетворение нужд
(ресторана, кафе, бара, др.)
потребителей  и  получение  прибыли  за  счет стабильного функционирования,
поддержания   деловой   репутации   и   в   соответствии с предоставленными
полномочиями и выделенными ресурсами.
3.2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов.
3.3.   Ведет   переговоры  и  заключает  договоры  поставки   пищевого
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, обеспечивает  их   своевременное
получение,  контролирует  сроки,   ассортимент,   количество  и качество их
поступления и реализации.
3.4. Анализирует  и  решает организационно-технические, экономические,
кадровые  и социально-психологические   проблемы   в   целях стимулирования
производства   продукции  общественного питания  и  повышения       качества
оказываемых услуг.
3.5.  Организует   связи   с  деловыми   партнерами,   систему   сбора
необходимой  информации  для  расширения внешних связей и обмена опытом.
3.6.  Осуществляет  организацию,   планирование   и        координацию
деятельности и его структурных (ресторана, кафе, бара, др.)  подразделений,
направляет   их   деятельность   на   совершенствование услуг общественного
питания,    повышение    качества    и конкурентоспособности    оказываемых
услуг   общественного   питания  и  реализуемой продукции с учетом запросов
потребителей.
3.7. Обеспечивает соблюдение Закона  РФ  "О защите прав потребителей",
Федерального  закона  "О  качестве  и  безопасности  пищевых    продуктов",
Правил оказания услуг общественного питания, Правил   продажи     отдельных
видов   товаров,   иных   нормативных   правовых   актов,   устанавливающих
обязательные  требования  к оказанию услуг общественного питания.
3.8. Осуществляет   анализ   спроса   на    производимую  продукцию  и
оказываемые   услуги,  прогноз  и  мотивацию  сбыта  посредством изучения и
оценки пожеланий потребителей.
3.9.  Разрабатывает  ассортиментный перечень  блюд, изделий, напитков,
с  учетом  соблюдения  санитарных  и  технологических требований,  а  также
стандартов  для _______________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
3.10.  Принимает заказы на обслуживание юбилейных  торжеств, банкетов,
свадеб и иных мероприятий.
3.11. Персонально  организует обслуживание  торжественных  мероприятий
(фуршетов, банкетов, пр.), VIP-гостей.
3.12. Обеспечивает условия для качественного обслуживания потребителей
услуг общественного питания.
3.13.  Осуществляет  подбор   и   расстановку   кадров, мотивацию   их
профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
3.14. Устанавливает обязанности для персонала ________________________,
(ресторана, кафе,
__________________, поручает  ведение  отдельных  направлений  деятельности
бара, др.)
другим  должностным  лицам,  своим помощникам,  руководителям   структурных
подразделений.


3.15. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

3.16. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.

3.17. Обеспечивает прохождение работниками, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинских осмотров в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

3.18. Контролирует соблюдение работниками профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).

3.19. Рассматривает претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций.

3.20. Представляет необходимые сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.

3.21. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания потребителей.

3.22. Организует учет оказываемых услуг и обеспечивает представление отчетности о деятельности заинтересованным органам, руководителю организации.



     3.23. ____________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер _____________________________________ имеет право:
(ресторана, кафе, бара, др.)
4.1.   Участвовать   в  обсуждении   проектов   решений   руководителя
организации.
4.2. Распоряжаться имуществом и средствами ___________________________
(ресторана, кафе, бара,
___________ с   соблюдением   требований,  определенных  законодательными и
др.)
нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами организации.


4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений и работников необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников, о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.



     4.10. _____________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер ___________________________________________ привлекается
(ресторана, кафе, бара, др.)
к ответственности:
-  за  ненадлежащее  исполнение  или  неисполнение  своих  должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,  -  в
порядке,  установленном  действующим  трудовым законодательством Российской
Федерации;
-   за  правонарушения,  совершенные  в  процессе  своей деятельности,
-  в порядке,  установленном  действующим  административным,  уголовным   и
гражданским  законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба _________________________________ -  в порядке,
(ресторану, кафе, бару, др.)
установленном действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.
5.2. Менеджер _____________________________________ несет персональную
(ресторана, кафе, бара, др.)
ответственность  за  последствия  принятого  им  необоснованного   решения,
повлекшего  за  собой нарушение сохранности  имущества,  неправомерное  его
использование или иной ущерб ________________________________.
(ресторану, кафе, бару, др.)
5.3. Менеджер _______________________________________, недобросовестно
(ресторана, кафе, бара, др.)
использующий вверенные ему имущество и  средства  в  собственных  интересах
или   в   интересах,   противоположных     интересам   организации,   несет
ответственность  в  пределах,   установленных   гражданским,     уголовным,
административным законодательством.
5.4. _____________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана  во исполнение
приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________
(квалификационной
________________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
6.2. Ознакомление работника   с  настоящей  должностной    инструкцией
осуществляется при замещении должности.
6.3. Факт ознакомления работника  с настоящей  должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
________________________________________.
работодателя; иным способом)


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru