Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 16.15 КоАП РФ
Статья 16.15 КоАП РФ. Непредставление в таможенный орган отчетности (действующая редакция)
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Судебная практика по статье 16.15 КоАП РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 303-АД17-486, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд. Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности содержащей недостоверные сведения, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД15-2626, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Размер назначенного административного штрафа является минимальным предусмотренным санкцией статьи 16.15 КоАП РФ, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД14-8995, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа общество оспорило его в Арбитражный суд Московской области. Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей...
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 16.15 КоАП РФ
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, для должностных и юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 5 000 рублей и от 5 000 до 30 000 рублей соответственно.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступает порядок представления отчетности лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.
Объективная сторона выражается в следующих действиях:
- непредставление в таможенный орган отчетности;
- нарушение срока представления отчетности;
- представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Отчетность таможенным органам о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях обязаны представлять лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами ЕАЭС, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада (ст. 18 ТК ЕАЭС).
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны не только обеспечить своевременность представления отчетности таможенным органам, но также провести сверку данных, содержащихся в автоматизированной системе учета и документах, представленных уполномоченным в отношении товаров лицом (в частности, коносамента, таможенных деклараций), и тем самым не допустить указание недостоверных сведений в представляемой отчетности (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 N 05АП-1357/2017 по делу N А51-21622/2016). Так, неправильное указание в отчете номера декларации на товар, затрудняющее осуществление таможенного контроля, по мнению суда, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 N 04АП-571/2017 по делу N А78-14191/2016).
Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Так, например, формы отчетов в Российской Федерации утверждены Приказами ФТС России от 28.12.2010 N 2636, от 24.09.2014 N 1860, от 24.07.2015 N 1485, от 09.06.2015 N 1116 и другими.
Представление каждой из форм отчетности является отдельным юридически значимым фактом, который влечет юридически значимые последствия. При этом для привлечения лица к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ не имеет значения форма, по которой была представлена отчетность, и количество раз ее представления в таможенный орган. Об этом свидетельствует и судебная практика, в частности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 N 15АП-3853/2017 по делу N А32-30758/2016.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается как в форме умысла, так и в форме неосторожности.