Должностная инструкция специалиста по маркетингу (маркетолога) предприятия общественного питания
Специалист по маркетингу (маркетолог)
УТВЕРЖДЕНА приказом от 00.00.0000 N 00 ___________________________________________________________________________ (наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по маркетингу
1. Общие положения
1.1. На должность специалиста по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, отрасли общественного питания;
- конъюнктуру рынка услуг общественного питания;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента в сфере общественного питания;
- этику делового общения;
- технологию производства продукции общественного питания и оказания услуг общественного питания;
- формы и методы обслуживания потребителей;
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию общественного питания, труда и управления;
- методы изучения рынка, его потенциала и тенденции развития;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- организацию рекламного дела;
- гражданское и трудовое законодательство;
- правила и нормы охраны труда;
- __________________________________________________.
1.3. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется: - Положением о ___________________________________________; (ресторане, кафе, баре, др.) - настоящей должностной инструкцией; - __________________________________________________. (иными документами) 1.4. Специалист по маркетингу подчиняется ____________________________ (директору (менеджеру), ________________________________________________________________ иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.) 1.5. __________________________________________________.
2. Функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований.
2.2. Обеспечение производства продукции общественного питания и оказания услуг, которые находят наибольший спрос у потребителей.
3. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу выполняет следующие обязанности:
3.1. Принимает участие в разработке планов по производству продукции общественного питания и оказанию услуг общественного питания, которые находят наибольший спрос у потребителей.
3.2. Содействует сбалансированному выпуску продукции общественного питания и развитию сферы услуг общественного питания.
3.3. Готовит предложения по выбору и изменению направлений меню, перечня оказываемых услуг, применения новых форм и методов обслуживания потребителей.
3.4. Организует разработку маркетинговой политики.
3.5. Принимает участие в определении ценовой политики.
3.6. Создает условия для планомерного выпуска продукции общественного питания и расширения оказываемых услуг.
3.7. Изучает опыт предприятий общественного питания, их меню и спектр услуг (анализ спроса и предложения).
3.8. Прогнозирует степень удовлетворения спроса потребителей на продукцию общественного питания и услуги.
3.9. Исследует факторы, влияющие на спрос потребителей и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.10. Разрабатывает программы и рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта.
3.11. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств производимой продукции и оказываемых услуг, перспективы выпуска новых блюд и напитков.
3.12. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой и ценовой политике, объемы оборотов, прибыли, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3.13. Организует контроль за качеством и объемом оказываемых услуг, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по выручке, времени оказания услуг.
3.14. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров.
3.15. __________________________________________________.
4. Права Специалист по маркетингу имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, принимаемых руководством __________________________________________________. (ресторана, кафе, бара, др.) 4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы. 4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.4. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для исполнения подчиненными. 4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений. 4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.7. __________________________________________________. (иные права) 5. Ответственность 5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности: - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - за причинение ущерба __________________________________ - в порядке, (ресторану, кафе, бару, др.) установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. __________________________________________________. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящая должностная инструкция разработана во исполнение приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________ (квалификационной характеристики, __________________________________________________________________________. иного нормативного или методического документа) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при замещении должности. 6.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, ___________________________________________________________________________ являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ___________________________________________________________________________ ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре _________________________________________________________________. должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"
- Должностная инструкция бармена 4-го разряда
- Должностная инструкция заведующего кладовой предприятия общественного питания
- Должностная инструкция заведующего хозяйством предприятия общественного питания. Вариант 2
- Должностная инструкция менеджера по персоналу предприятия общественного питания
- Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)