Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и продаж туристского агентства
Начальник отдела маркетинга и продаж
туристского агентства
------------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ -------------------------------- (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- --------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Начальника отдела маркетинга 00.00.0000 и продаж туристского агентства
1.1. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела маркетинга и продаж туристского агентства принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма _____________________________________________________________ (туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм ___________________________________________________________________________ и экскурсионное дело/менеджмент организаций туризма и гостиничного ___________________________________________________________________________ хозяйства/экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного __________ и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее хозяйства) профессиональное образование (экономическое) и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма ______________________________ (туризм/социально-культурный ___________________________________________________________________________ сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций ___________________________________________________________________________ туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях _________________________________ и стаж работы на руководящих должностях в туризма и гостиничного хозяйства) сфере туризма не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- концепции и принципы организации туристской индустрии;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- технику и методики продаж туристских продуктов, методы формирования, принципы и порядок определения себестоимости туристских продуктов и услуг;
- порядок оформления договоров;
- технику проведения переговоров;
- географию стран мира;
- теорию межличностного общения;
- иностранный язык;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией начальника отдела маркетинга и продаж туристского агентства) 1.5. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства подчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника отдела маркетинга и продаж туристского агентства (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой отдела маркетинга и продаж туристского агентства.
2.2. Контроль за выполнением обязательств по оказанию туристских услуг.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует продажу туристского продукта и отдельных туристских услуг.
3.2. Организует проведение маркетинговых исследований, работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы.
3.3. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление туристских продуктов, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
3.4. Разрабатывает предложения по освоению нового туристского продукта.
3.5. Участвует в ознакомлении с новыми туристскими продуктами.
3.6. Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта.
3.7. Проводит инструктаж работников отдела с целью обеспечения качества продаваемых туристских продуктов и предоставляемых услуг.
3.8. Поддерживает личный контакт с клиентами категории VIP.
3.9. Ведет статистику туристских продуктов и отдельных туристских услуг, ведет установленную отчетность.
3.10. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам и услугам.
3.11. Обеспечивает по согласованию с туроператорами страхование и визовое обслуживание туристов.
3.12. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристских продуктов, направляет туроператорам требования об объяснении причин нарушения заключенных договоров.
3.13. Готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
3.14. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н), ___________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.
![, заглавная страница](documents/i/77337_.gif)
- Должностная инструкция менеджера службы приема и размещения
- Должностная инструкция менеджера по формированию туристского продукта
- Должностная инструкция менеджера по туристским продуктам по направлениям туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)
- Должностная инструкция менеджера по работе с корпоративными клиентами
- Должностная инструкция техника-агрометеоролога