Акт проверки метрологической службы на соответствие требованиям ГОСТ "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий"
Приложение 6 к Порядку Ростехрегулирования от 17.12.2007 N Р РСК 003-07
___________________________________________________________________________ (наименование аккредитующего органа) АКТ ПРОВЕРКИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица) В период с "__" ______________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г. на основании _________________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа о проведении проверки) комиссия в составе: председатель комиссии ___________________________________________________________________________ (место работы, должность, фамилия, инициалы) члены комиссии 1 : -------------------------------- 1 Приводятся сведения об участии экспертов-метрологов, прошедших специальную подготовку в НМЦ РСК. ___________________________________________________________________________ (место работы, должность, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (место работы, должность, фамилия, инициалы) провела проверку метрологической службы (первичную, в рамках инспекционного контроля, в рамках переаккредитации) ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, в составе которого функционирует метрологическая служба) с целью оценки ее соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025. При проверке установлено: --------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Проверяемые характеристики ¦ Заключение комиссии ¦ ¦ п/п ¦ метрологической службы +-----------------------+ ¦ ¦ ¦Фактическое¦ Наличие ¦ ¦ ¦ ¦ состояние ¦ сведений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦Руководстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦по качеству¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦1. ¦Основные характеристики политики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества. ¦ ¦ ¦ ¦1.1. ¦Обязательства руководства. ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Задачи, стоящие перед системой качества. ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Требования к сотрудникам. ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Наличие ответственного лица ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦2. ¦Организация калибровочной деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ¦Структурная схема организации калибровочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, административное и методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководство. ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Обязанности, функции и ответственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементов структурной схемы ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦3. ¦Оснащенность и состояние средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровки: ¦ ¦ ¦ ¦3.1. ¦Соответствие средств калибровки требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной документации (НД) на методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦3.2. ¦Наличие эталонов, иных средств измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вспомогательного оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Наличие Сертификатов о калибровке (действу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющих свидетельств о поверке) эталонов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иных средств измерений, используемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровке. Наличие доказательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прослеживаемости измерений. ¦ ¦ ¦ ¦3.4. ¦Наличие графиков технического обслуживания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактического осмотра, ремонта рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эталонов, иных средств измерений, вспомога-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного оборудования, графиков калибровки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(поверки) эталонов, иных средств измерений.¦ ¦ ¦ ¦3.5. ¦Условия приобретения, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации средств калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦3.6. ¦Процедура изъятия из эксплуатации неисправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств калибровки, их этикетирования. ¦ ¦ ¦ ¦3.7. ¦Наличие учетного документа на каждую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицу эталонов, иных средств измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вспомогательного оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦3.8. ¦Наличие ответственного лица за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦3.9. ¦Соответствие программного обеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерного оснащения необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦4. ¦Обеспеченность нормативной документацией: ¦ ¦ ¦ ¦4.1. ¦Наличие необходимой актуализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной документации (НД). ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Порядок ведения и актуализации НД. ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Наличие на рабочих местах актуализированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦НД, связанных с проведением калибровки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦4.4. ¦Наличие нестандартных методик калибровки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие их установленным в Р РСК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦002-06 требованиям ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦5. ¦Квалификация и опыт работы персонала в дан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной области измерений, состояние проводимой¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по повышению квалификации: ¦ ¦ ¦ ¦5.1. ¦Наличие процедуры аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(уполномочивания) персонала. ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Соответствие профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровщиков профилю выполняемых работ. ¦ ¦ ¦ ¦5.3. ¦Наличие документов, подтверждающих квалифи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кацию и опыт проведения калибровки СИ. ¦ ¦ ¦ ¦5.4. ¦Наличие должностных инструкций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровщиков. ¦ ¦ ¦ ¦5.5. ¦Наличие и правильность оформления действую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих документов об аттестации калибровщиков.¦ ¦ ¦ ¦5.6. ¦Наличие и выполнение графиков проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения и повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровщиков ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦6. ¦Помещения. Окружающая среда. ¦ ¦ ¦ ¦6.1. ¦Соответствие помещений требованиям норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных документов по калибровке, санитарным¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам и правилам, требованиям безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и охраны окружающей среды, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общим требованиям ГОСТ 8.395-80 "ГСИ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормальные условия измерений при проверке".¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Наличие документов, подтверждающих соответ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствие помещений установленным требованиям. ¦ ¦ ¦ ¦6.3. ¦Оценка условий для приема и хранения приня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тых на калибровку и прошедших калибровку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств измерений. ¦ ¦ ¦ ¦6.4. ¦Оценка условий для подготовки к калибровке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятых на калибровку средств измерений. ¦ ¦ ¦ ¦6.5. ¦Обеспечение условий калибровки, осуществля-¦ ¦ ¦ ¦ ¦емой не в стационарных помещениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаборатории. ¦ ¦ ¦ ¦6.6. ¦Выполнение требований по документированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий, при которых проводилась калибровка¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦7. ¦Регистрация принятых на калибровку средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений. ¦ ¦ ¦ ¦7.1. ¦Наличие журналов учета средств измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятых на калибровку. ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Наличие ответственного лица, назначенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителем метрологической службы, за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведением журнала учета. ¦ ¦ ¦ ¦7.3. ¦Наличие процедуры анализа заявок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦7.4. ¦Наличие и документирование процедур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортирования, получения, обращения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты и хранения калибруемых средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений. ¦ ¦ ¦ ¦7.5. ¦Наличие системы идентификации средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений, поступивших на калибровку ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦8. ¦Порядок проведения калибровочных работ. ¦ ¦ ¦ ¦8.1. ¦Наличие процедуры принятия решения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности проведения калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦8.2. ¦Наличие процедуры принятия решения о выборе¦ ¦ ¦ ¦ ¦методики калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦8.3. ¦Описание взаимодействия с заказчиками на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапе проведения калибровки ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦9. ¦Оформление результатов калибровки. ¦ ¦ ¦ ¦9.1. ¦Наличие сведений о регистрации, хранении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлении промежуточных и окончательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, получаемых в результате калибровки.¦ ¦ ¦ ¦9.2. ¦Соответствие формы Сертификата о калибровке¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025. ¦ ¦ ¦ ¦9.3. ¦Соответствие калибровочных знаков (клейм) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленным требованиям. ¦ ¦ ¦ ¦9.4. ¦Наличие процедуры выдачи, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гашения калибровочных клейм ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦10. ¦Контроль за качеством выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦калибровочных работ. ¦ ¦ ¦ ¦10.1.¦Наличие процедуры внутренних проверок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества выполнения калибровочных работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документирование ее результатов. ¦ ¦ ¦ ¦10.2.¦Наличие описаний корректирующих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждающих действий ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------------+-----------+-----------+ ¦11. ¦Порядок рассмотрения претензий и рекламаций¦ ¦ ¦ ------+-------------------------------------------+-----------+------------ Заключение комиссии: Комиссия считает, что _________________________________________________ (наименование метрологической службы) (не)готова к подтверждению соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025. Председатель комиссии _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) С Актом ознакомлен: Руководитель метрологической службы _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Источник - Порядок Ростехрегулирования от 17.12.2007 № Р РСК 003-07
Похожие документы
- Акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта на территории города Люберцы Московской области требованиям, указанным в правоустанавливающих документах на земельный участок (в случае, если их наличие обязательно), свидетельстве о праве на размещение нестационарного торгового объекта и проектной документации
- Акт приемки-сдачи газобаллонного автотранспортного средства, эксплуатируемого на ГСН, на испытание газобаллонного оборудования на соответствие требованиям безопасности (для физических лиц). Форма № 4Б
- Акт приемки-сдачи газобаллонного автотранспортного средства, эксплуатируемого на ГСН, на испытание газобаллонного оборудования на соответствие требованиям безопасности (для юридических лиц). Форма № 4А
- Акт приемки-сдачи газобаллонного автотранспортного средства, эксплуатируемого на КПГ, на испытание газобаллонного оборудования на соответствие требованиям безопасности (для физических лиц). Форма № 4Б
- Акт приема-передачи документов (приложение к договору уступки прав требования кредитора-должника в деле о банкротстве)