Федеральный закон "О связи", N 126-ФЗ | ст. 59

Статья 59. Резерв универсального обслуживания

1. В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.

2. Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Комментарий к ст. 59 Закона о Связи

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит норму о правовом режиме финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи. Данный механизм заменил существовавший в 90-е годы прошлого столетия механизм перекрестного субсидирования. По существу, это тот же механизм, только не на уровне отдельных юридических лиц (предприятий связи), а на уровне федерального агентства (министерства).

Несмотря на то что в комментируемом Законе и иных нормативных актах обязательные платежи, которые операторы связи вносят в резерв, именуются как неналоговые, по существу они аналогичны налогам, поскольку вводятся федеральным законом и обязательны к взысканию. Кроме того, данные финансовые средства заменили расходную часть бюджета и по своему предназначению направлены на поддержание бюджетных обязательств Российской Федерации.

Формирование резерва производится Федеральным агентством связи в порядке, устанавливаемом Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Представляется более правильным, если данный механизм формирования средств будет подчинен бюджетному механизму. Федеральный бюджет должен иметь специальную строку для поддержки универсальной услуги и иных услуг в сфере связи, если это необходимо. Через бюджетное финансирование на условиях государственного заказа оператор связи будет получать соответствующее финансирование.

Тем не менее природа платежей еще долго будет предметом научных исследований. Сохранение отраслевого компенсационного механизма не способствует прозрачности, тем более что контрольные функции сохранены за отраслевыми субъектами: Минсвязи России и Федеральным агентством связи.

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит процедурную норму бланкетного типа, т.е. отсылает к подзаконному нормативному акту, а именно к Правилам формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 243, которые устанавливают порядок формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания.

Расходы резерва на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются в пределах размера планируемых на очередной финансовый год и плановый период поступлений от обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования. Средства резерва расходуются в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, в том числе возмещения убытков, причиненных до даты окончания срока действия договоров об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенных между Федеральным агентством связи и оператором связи по результатам открытого конкурса на право оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.

Финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи предоставляется оператору универсального обслуживания из средств резерва в размере, определенном в соответствии с условиями договора об условиях оказания универсальных услуг связи. Контроль за использованием средств резерва осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Мониторинг правильности и своевременности осуществления операторами связи обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв производится Федеральным агентством связи в порядке, устанавливаемом Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 7 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 126-ФЗ "О СВЯЗИ" АКТУАЛИЗАЦИЯ
Ю.В. Волков, Ю.Н. Вахрушева, 2016
ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru