Актуально

Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД14-9 от 10.10.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№31-АД14-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва 10 о к т я б р я 2 0 1 4 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Ласточкина В А действующего на основании ордера в интересах Смирновой А В , на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Калининского района г Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2013 г., решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2014 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 24 февраля 2014 г., вынесенные в отношении

челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии Бюджетного учреждения Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ Чувашской Республики Смирновой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2013 г.

челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики « » Смирнова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2014 г., оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 24 февраля 2014 г., постановление мирового судьи изменено, Смирнова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Ласточкин В.А. выражает несогласие с судебными актами, вынесенными в отношении Смирновой А.В. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника Ласточкина В.А. позволяет прийти к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается что БУ Чувашской Республики « » осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии действующей бессрочно, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 июля 2013 г. (л.д. 77-79).

В приложении № 1 от 23 июля 2013 г. приведен перечень разрешенных видов работ и услуг по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары,,

согласно пунктам 101.2.6 и 101.2.101 которого при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях оказываются работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии, челюстно лицевой хирургии.

10 сентября 2013 г. руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (далее Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике) издан приказ № о проведении в период с 12 сентября 2013 г. по 2 октября 2013 г внеплановой выездной проверки БУ Чувашской Республики «»

с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, на основании обращения П по вопросу причинения вреда жизни (наступления смерти) ее дочери П ,

года рождения, при оказании медицинской помощи в указанном медицинском учреждении (л.д. 8-13).

11 сентября 2013 г. заместителем прокурора Чувашской Республики вынесено решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки №

(л.д. 17).

В период времени с 12 сентября 2013 г. по 2 октября 2013 г. должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике в отношении БУ Чувашской Республики « » по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований, зафиксированные в акте проверки № от 2 октября 2013 г. (л.д. 19- 27).

По факту выявленных нарушений 4 октября 2013 г. должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике в отношении

челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики « » Смирновой А.В составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу медицинская деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований, в нарушение подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), пункта 1 части 2 статьи 87, статьи 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не позволяет обеспечивать соблюдение требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.

А именно, при оказании медицинской помощи П ,

года рождения, в отделении челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии:

в нарушение пункта 9.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58, 12 августа 2013 г. при госпитализации П на плановое хирургическое вмешательство в отделение челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии не получены сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дней до госпитализации;

- в медицинской документации (медицинской карте стационарного больного № 4724 (форма № 003/у), подтверждающей госпитализацию П в отделение челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии на плановое хирургическое вмешательство, 12 августа 2013 г. зафиксировано поступление ребенка на плановую госпитализацию «Без направления», тогда как в указанную медицинскую карту вложено направление № 182 от 8 августа 2013 г. на госпитализацию в отделение в челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики « » в плановом порядке выданное Бюджетным учреждением «Моргаушская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, подписанное врачом общей практики Е и

Т , что ставит под сомнение отсутствие противопоказаний для проведения планового хирургического вмешательства П на момент ее госпитализации;

- при первичном осмотре П лечащим врачом челюстно лицевым хирургом Смирновой А.В. 12 августа 2013 г. в 10 часов 30 минут при наличии катаральных явлений в носоглотке не назначена консультация врача педиатра или отоларинголога, что привело к проведению плановой операции по коррекции врожденного порока развития челюстно-лицевой области на фоне воспалительных изменений носоглотки;

- в нарушение Инструкции по организации лечебного питания в лечебно профилактических учреждениях, утвержденной Приказом Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330, в Листе назначений вариант диеты матери ребенка указан без учета системы стандарта диет. В нарушение рекомендаций Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, разработанной научным центром здоровья детей РАМН НИИ питания и утвержденной на XVI Съезде педиатров России, не проведен расчет питания ребенку в возрасте 10 месяцев;

- в отделении челюстно-лицевой хирургии не проводилось динамическое наблюдение за состоянием П , в нарушение требований форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения утвержденных Приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. № 1030, не зарегистрированы температура ее тела в период лечения и наблюдения, вес, объем выпитой и выделенной жидкости. Таким образом, не обеспечено проведение всех необходимых медицинских мероприятий, своевременный перевод при ухудшении состояния ребенка в анестезиолого-реанимационное отделение;

отметки об исполнении назначенных 14 августа 2013 г противовоспалительных препаратов и указанных в Листе назначения медицинской карты стационарного больного № , зафиксированы в Листе выполнения назначений данной карты 12 и 13 августа 2013 г. Первичное назначение ребенку инфузионной терапии (р-р Рингера 200,0 в\в капельно) в период лечения в отделении челюстно-лицевой хирургии не соответствует хронологии назначений лекарственных средств в Листе назначений (запись о назначении инфузионной терапии в Лист назначений медицинской карты внесена после назначения врачом педиатром преднизалона из расчета 1 мг/кг в/м, р-р анальгина 50%-0,1, р-р димедрола 1%-0,1, р-р папаверина 2%-0,1), что ставит под сомнение выполнение назначений.

Исходя из перечисленных нарушений, должностным лицом в протоколе указано, что челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии Смирновой А.В. не приняты все необходимые адекватные меры по своевременному переводу П в анестезиолого-реанимационное отделение с целью снижения риска возможных осложнений.

В посиндромных наборах для оказания медицинской помощи «Анти-Спид процедурного и перевязочного кабинетов отделения челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии в нарушение требований пунктов 11, 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н, совместно с остальными лекарственными препаратами предназначенными к использованию, хранятся лекарственные препараты с истекшим сроком годности (раствор йода 5%, 10 мл, серия 300610, 2 флакона сроком годности до 06.2013).

В протоколе сделан вывод о том, что выявленные нарушения допущены вследствие ненадлежащего исполнения челюстно лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики «»

Смирновой А.В. должностных обязанностей, повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда здоровью П и являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Данные действия Смирновой А.В. квалифицированы должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (л.д. 2-6).

Мировой судья судебного участка № 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики с такой квалификацией действий Смирновой А.В согласился, постановлением от 24 октября 2013 г. признал Смирнову А.В виновной в совершении данного административного правонарушения (л.д. 95-97).

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)>> пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении Смирновой А.В. вменяется нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской, предусмотренных данным пунктом Положения.

По результатам рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу, что при оказании медицинской помощи П в БУ Чувашской Республики « » допущено нарушение порядков оказания медицинской помощи, что является грубым нарушениям требований и условий лицензии.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования предъявляемые к соискателю лицензии, предусмотренные пунктом 4 Положения, а также иные требования, в числе которых соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи не нашел оснований для отнесения нарушений, допущенных при осуществлении медицинской деятельности, к грубым, повлекшим последствия, указанные в части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, и квалифицировал действия Смирновой А.В. по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

При этом, исходя из того, что в протоколе об административном правонарушении указано на ненадлежащее исполнение должностным лицом Смирновой А.В. обязанностей по правильной организации обследования, лечения и ухода за больными, контроля за качеством лечения больных, судья районного суда сделал вывод о невыполнении Смирновой А.В. требований подпункта «б пункта 5 Положения.

В силу данной нормы одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

По мнению судьи районного суда, нарушение должностным лицом Смирновой А.В. установленных требований к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности выразилось в ненадлежащем соблюдении требований к осуществлению медицинской деятельности.

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики, оставляя без изменения решение судьи районного суда, тем не менее, не согласился с изменением квалификации действий Смирновой А.В. и в нарушение требований статьи 30.17 КоАП РФ, не допускающей ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении сделал вывод о том, что допущенные нарушения и несоблюдение требований подпункта «и» пункта 4 и подпунктов «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности повлекло наступление последствий, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99- ФЗ.

При этом в постановлении заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики содержится указание на несоблюдение Смирновой А.В требований подпункта «и» пункта 4 и подпунктов «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, то есть на несоблюдение порядков оказания медицинской помощи и порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Однако с решениями судебных инстанций согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении нарушение порядков оказания медицинской помощи Смирновой А.В. не вменялось, в связи с чем соответствующие выводы в судебных актах являются необоснованными.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в форме государственного, ведомственного и внутреннего контроля (часть 1 статьи 87 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В силу статьи 90 названного Федерального закона органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов организаций.

Приказом Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 14 июня 2012 г. № 806 утверждено Примерное положение о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой в организациях здравоохранения Чувашской Республики (Приложение № 2 к Приказу).

В силу данного Положения контроль качества медицинской помощи осуществляется:

1) работниками, назначенными приказом руководителя организации здравоохранения ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи;

2) на трех уровнях контроля:

первый уровень - заведующие отделений (подразделений) организации здравоохранения;

второй уровень - заместители руководителя организации здравоохранения;

третий уровень - врачебная комиссия организации здравоохранения.

Организацией здравоохранения обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи с установленной периодичностью.

Ответственные за проведение контроля отвечают за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

В организации здравоохранения разрабатывается внутреннее положение о контроле качества медицинской помощи, регламентирующее с учетом структуры штатного расписания и специфики деятельности организации здравоохранения.

По результатам проверки каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют в журналах контроля качества медицинской помощи дефекты медицинской помощи, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, а также итоговое заключение о качестве медицинской помощи в каждом конкретном проверенном случае оказания медицинской помощи.

Исходя из приведенного Положения, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности представляет собой одну их форм контроля, который осуществляется на уровне организации здравоохранения в определенном порядке, ответственным за его проведение лицом, назначаемым руководителем организации.

В этой связи следует принять во внимание, что и статьей 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ предусмотрено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в порядке установленном руководителями указанных органов, организаций.

Однако материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что Смирнова А.В. являлась лицом, ответственным за проведение контроля качества медицинской помощи, назначенным соответствующим приказом руководителя, и выполняла в связи с этим определенные функции.

Исполнение Смирновой А.В. обязанностей челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии с 29 июля 2013 г. по 25 августа 2013 г. (приказ БУ Чувашской Республики « » от 29 июля 2013 г. № и осуществление ею в указанный период не свидетельствует о том, что Смирнова А.В. является лицом ответственным за проведение внутреннего контроля качества медицинской помощи, такое ответственное лицо назначается в ином порядке.

Более того, в силу названного выше Примерного положения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 14 июня 2012 г. № 806, контроль качества медицинской помощи не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными за проведение контроля.

Вместе с тем Смирнова А.В. оказывала медицинскую помощь П,

являлась ее лечащим врачом.

Приведенные выше обстоятельства и нормы Примерного положения о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи оказываемой в организациях здравоохранения Чувашской Республики, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 14 июня 2012 г. № 806 (Приложение № 2 к Приказу), позволяют сделать вывод о том что Смирнова А.В. не относится к числу субъектов, ответственных за проведение контроля качества медицинской помощи.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2013 г., решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2014 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 24 февраля 2014 г., вынесенные в отношении челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики Смирновой А.В. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

надзорную жалобу защитника Ласточкина В.А., действующего на основании ордера в интересах Смирновой А.В., удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2013 г., решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 января 2014 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 24 февраля 2014 г., вынесенные в отношении

челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии БУ Чувашской Республики » Смирновой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru