Актуально

Решение Верховного суда: Определение N 92-АД11-1 от 08.07.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №92-АД 11-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 8 июля 2011 г.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Салчака В Б на постановление руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010 года и постановление председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010 года, вынесенные в отношении Салчака В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года Салчак В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года постановление руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010 года решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года оставлено без изменения.

Постановлением председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010 года решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года и решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010 года оставлены без изменения.

Салчак В.Б. обратился с надзорной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просит состоявшиеся в отношении него постановления по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении доводы надзорной жалобы, нахожу вышеуказанные решения по делу подлежащими отмене по следующим основаниям.

Статья 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29 указанного Кодекса рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 (в ред от 27.10.2008) «О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.

Как следует из материалов дела, постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года должностное лицо - Счетной палаты Республики Тыва Салчак В.Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007

№ 75н, предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.207 № 605, устанавливает, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Указанное Положение к числу полномочий Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва относит проведение плановых и внеплановых проверок по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва в сфере размещения заказов органами исполнительной власти Республики Тыва.

Административный регламент исполнения Службой по финансово бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности (утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва 25.06.2008 № 393) предусматривает, что по результатам ревизии (проверки в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Тыва законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд уполномоченные должностные лица Службы составляют протоколы об административных правонарушениях, а руководитель Службы рассматривает дела об административных правонарушениях.

Вместе с тем, статья 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

Следовательно, должностные лица Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Административным регламентом исполнения Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что обжалуемое постановление вынесено руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, который в силу части 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обладает полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре судебными инстанциями постановления от 19 марта 2010 года правомочность вынесения руководителем Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва данного постановления не обсуждалась.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года, решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010 года и постановление председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Салчака В.Б., подлежат отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации надзорной жалобы Салчака В.Б. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу Салчака В Б удовлетворить.

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 19 марта 2010 года, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010 года, решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010 года и постановление председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010 года вынесенные в отношении Салчака В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru