Статья 8.44 КоАП РФ. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления (действующая редакция)
1. Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 8.44 КоАП РФ
Комментируемая ст. 8.44 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления.
Объектом правонарушения по ст. 8.44 КоАП РФ являются общественные отношения по охране окружающей среды.
Объективную сторону правонарушений по ст. 8.44 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся:
а) в нарушении режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления (ч. 1 ст. 8.44 КоАП РФ);
б) повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного выше (ч. 2 ст. 8.44 КоАП РФ).
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения использования земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, установлены ст. 95 Земельного кодекса РФ, а также Законом N 33-ФЗ.
Статьей 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
С субъективной стороны данные составы правонарушений могут характеризоваться умышленной и неосторожной формами вины.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгой меры ответственности, законодатель предусмотрел повторное совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.