Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 19.8.1 КоАП РФ

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) (действующая редакция)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к ст. 19.8.1 КоАП РФ

Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой ст. 19.8.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, государственных органов и органов местного самоуправления, уполномоченных в области регулирования цен (тарифов).

Объективная сторона правонарушения может выражаться:

- в непредоставлении информации по запросу;

- в предоставлении заведомо ложной информации;

- в неопубликовании информации;

- в опубликовании заведомо ложной информации;

- в нарушении стандартов раскрытия информации (о раскрытии информации см. комментарий к ст. 19.7.1 КоАП РФ).

В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности путем ее опубликования в СМИ, сети Интернет, предоставления информации на основании письменных запросов потребителей в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 8 Закона N 147-ФЗ).

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся:

- сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом N 147-ФЗ, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

- сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

- информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

- сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации (п. 1 ст. 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, урегулирован Стандартом раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564).

Стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установлены рядом нормативно-правовых актов исполнительного органа государственной власти, в том числе Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам", Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи".

Для квалификации деяния важное значение имеет установление правовых актов, устанавливающих обязанность соответствующих субъектов предоставлять (раскрывать) сведения о своей деятельности, а также состав, форму, сроки, периодичность предоставления (раскрытия) таких сведений.

Субъектами правонарушения являются субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, их должностные лица, в обязанности которых входит организация раскрытия (предоставления) информации.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает повышенную ответственность для должностных лиц, подвергнутых ранее (в течение года) административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Источник комментария:
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А, 2019. Издательство "РосБух"

Судебная практика по статье 19.8.1 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 303-АД16-17304, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением административного органа от 20.11.2015 № 144-ю учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, учреждение оспорило его в Арбитражный суд Хабаровского края...
  • Решение Верховного суда: Постановление N 307-АД16-1952, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    По результатам рассмотрения материалов административного дела агентством вынесено постановление от 30.06.2015 № 99АП, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей...
  • Решение Верховного суда: Постановление N 306-АД16-901, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    Исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в их взаимосвязи с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», суды сделали вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.8.1 КоАП РФ (за нарушение законодательства о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса) составляет 1 год, который административным органом не пропущен...
Изменения документа
ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru