Статья 225 КАС РФ. Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (действующая редакция)
1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 6 статьи 39, части 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 225 КАС РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 211-КГ17-5, Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация
Кроме того, неправильным является и применение судом в качестве основания прекращения производства по делу ч. 2 ст. 225 КАС РФ, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что оспариваемый акт отменен пересмотрен, либо перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца...
-
Решение Верховного суда: Определение N АКПИ16-50, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в том числе в большем размере, подлежит возврату в силу подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи ЗЗЗ40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации определил принять отказ Шумакова С А от административного иска об отмене решения квалификационной коллегии судей области от 21 декабря 2015 г. о прекращении полномочий судьи и прекратить производство по административному делу...
-
Решение Верховного суда: Определение N 69-КГ17-17, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 225 КАС РФ
В статье 225 КАС РФ регламентировано прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Глава 25 ГПК РФ не содержала не только подобной самостоятельной статьи, но и какого-либо отдельного положения, посвященного прекращению производства по делу (это же можно отметить и в отношении гл. 24 АПК РФ).
Часть 1 ст. 225 КАС РФ в отношении оснований прекращения производства по административному делу отсылает к положениям ч. ч. 5 и 6 ст. 39 данного Кодекса об отказе прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, к положениям ч. ч. 6 и 7 ст. 40 данного Кодекса об отказе органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, к общим положениям ч. ч. 1 и 2 ст. 194 данного Кодекса об основаниях прекращения производства по административному делу.
В ч. 2 ст. 225 КАС РФ в качестве основания прекращения производства по административному делу предусмотрен случай, когда оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. О таком основании ранее говорилось в следующих разъяснениях, данных в п. 17 Постановления Пленума ВС России 2009 г. N 2: если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абз. 2 ст. 220 ГПК РФ прекращает производство по делу; вместе с тем судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу.