Уничтожение печатей и штампов
Сегодня печати играют невероятно важную роль в делопроизводстве компаний и учреждений. Необходимость замены печати может возникнуть в связи с реорганизацией, изменением наименования или типа учреждения и по другим причинам. В таких случаях необходимо правильно уничтожить старую печать.
Необходимо отметить, что порядок уничтожения печатей и штампов учреждений, может регулироваться региональными нормативно-правовыми актами. Однако если таковые отсутствуют, то учреждение должно самостоятельно закрепить соответствующие процедуры внутренними нормативными актами.
Что касается печатей организаций, то в настоящее время ее оттиск не подлежит регистрации в каком-либо государственном органе, не установлен порядок изготовления и уничтожения печати. Однако компаниям рекомендуется самостоятельно формализовать этот процесс для обеспечения надлежащего функционирования всего предприятия. Необходимо также помнить, что при некоторых формах реорганизации юридического лица замена печати может и не потребоваться.
Процесс уничтожения печати учреждения заключается в выводе ее из строя и документальном оформлении этого факта. Существует несколько возможных способов осуществления указанной операции. Уничтожение печатей и штампов может осуществляться учреждением самостоятельно.
Если руководство учреждения выбирает первый способ, основанный на самостоятельной деятельности, то приказом руководителя назначается специальная комиссия. В присутствии всех членов комиссии печати и штампы уничтожаются, для подтверждения чего составляется акт, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. В акте указывается, основание уничтожения печатей; наименование и оттиски уничтоженных печатей; конкретный способ уничтожения и иная информация. Факт списания печатей отражается в бухгалтерской отчетности.
Уничтожить печать или штамп можно любым способом, например разрезать на мелкие части. Главное исключить возможность использования такой печати в будущем.
Однако учреждение может доверить уничтожение печатей и другому субъекту, которым может быть специальная штемпельно-граверная мастерская. В таком случае вместе со старой печатью учреждение передает и некоторые документы (заявление об уничтожении печати, подписанное руководителем; копии документов, подтверждающих его личность и полномочия; доверенность от руководителя, если было назначено специальное ответственное за уничтожение печатей лицо; выписка из ЕГРЮЛ и проч.).
В документации учреждения также необходимо отразить замену старых печатей. Для этого в журнале учета печатей и штампов отражаются данные учета изготовленных печатей и штампов с обязательным проставлением их оттиска.
В некоторых случаях организациям также необходимо оповещать иных лиц о замене старой печати. Например, в обязательном порядке нужно оповестить банк в котором открыт расчетный счет. При этом в банк предоставляется карточка с образцами подписей и оттиском печати организации. В случае замены печати в банке заводится новая карточка с образцами подписей.
<<< Предыдущая статья | Следующая статья >>> |
