Требование (претензия) поклажедателя (клиента) о возмещении убытков, вызванных утратой, недостачей или повреждением ценностей, переданных на хранение
В __________________________________________ (наименование банка) адрес: _____________________________________ от _________________________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) адрес: _____________________________________ тел.: _________________, факс: _____________, эл. адрес: ____________________________________.
Требование (претензия) о возмещении убытков, вызванных утратой, недостачей или повреждением ценностей, переданных на хранение
"__"________ ___ г. между ____________________________ (далее - Банк) и ____________________________ (далее - Клиент) был заключен договор хранения ценностей N ___, по которому на хранение были сданы следующие ценности: ___ ___________________________________________________________________________ (наименование ценностей и стоимость их оценки) (далее - Ценности) сроком на _______________________, в связи с чем Клиенту был выдан именной сохранный документ N ___ серия _____.
"___"________ ___ г. по истечении срока хранения Ценности возвращены Клиенту не были в связи с их утратой банком, о чем был составлен Акт об утрате N ___ от "___"________ ___ г.
Вариант 1: "___"________ ___ г. по истечении срока хранения Ценности были возвращены не полностью. Не хватает следующих Ценностей: ________________, о чем был составлен Акт о недостаче N ___ от "___"________ ___ г.
Вариант 2: "___"________ ___ г. по истечении срока хранения возвращены Ценности, поврежденные при хранении, а именно: ___________________________, о чем был составлен Акт о повреждении N ___ от "___"________ ___ г.)
Утрата (или: недостача; повреждение) Ценностей, сданных на хранение, произошла по вине банка, что подтверждается: _________________________.
Вследствие ненадлежащего исполнения Банком своих обязанностей по хранению Ценностей Клиенту причинены убытки в виде ___________________________ в размере _____ (_________) рублей, что подтверждается _________________________.
Согласно ст. 905 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о хранении применяются к отдельным его видам, если правилами об отдельных видах хранения не установлено иное.
Согласно п. 1 ст. 901 Гражданского кодекса Российской Федерации хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, при условии неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по своей вине.
Согласно п. 1 ст. 902 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем, если они причинены вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15, п. 1 ст. 901, п. 1 ст. 902, ст. 905 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до "___"________ ___ г. возместить Клиенту убытки в виде ____________________________, причиненные утратой (или: недостачей; повреждением) переданных на хранение Ценностей, в размере ______ (____________) рублей.
Приложение:
1. Копия именного сохранного документа от "___"________ ___ г. N ___ серия _______.
2. Документы, подтверждающие утрату (или: недостачу; повреждение) Ценностей, переданных на хранение.
3. Копия Акта об утрате (недостаче, повреждении) Ценностей N ___ от "___"________ ___ г.
4. Документы, подтверждающие причинение убытков поклажедателю и их размер.
5. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы поклажедателя.
"___"________ ___ г. Клиент ___________________ (подпись)
- Требование (претензия) поклажедателя (клиента) о возврате банком ценностей, переданных на хранение
- Требование (претензия) о возмещении банком убытков, вызванных утратой, недостачей или повреждением ценностей вследствие умысла (грубой неосторожности) после того, как наступила обязанность Клиента забрать ценности, переданные на хранение в банк с предоставлением Клиенту индивидуального банковского сейфа (ячейки сейфа, изолированного помещения в банке)
- Требование (претензия) на выплату страховой суммы по договору страхования ответственности вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц
- Требование (претензия) поклажедателя о возмещении убытков, вызванных утратой, недостачей или повреждением ценностей вследствие умысла (грубой неосторожности), после того, как наступила обязанность поклажедателя забрать ценности
- Требование (претензия) к банку о передаче поклажедателю суммы, вырученной от продажи ценностей, срок хранения которых в банке истек