Регламент осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации
Утвержден Приказом N ___ от "___"_________ ____ г. ___________________________________ ___________________________________
Регламент 1 осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации ________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является локальным актом образовательной организации _______________________________________________, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом образовательной организации и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации. Регламент принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Регламент утверждается руководителем образовательной организации.
1.3. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся __________________, кроме государственной (итоговой) аттестации.
1.4. Целями аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта, контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.5. Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год;
- триместровую (четвертную) и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущий контроль успеваемости - оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
2.3. Успеваемость обучающихся _______________________ подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной (либо иной) системе.
2.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в журнал в виде отметки по 5-балльной (или: ________________) системе в ходе или в конце занятия.
2.5. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной (или: _______________) системе.
2.6. Отметка за выполненную письменную работу заносится в журнал к следующему уроку.
2.7. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.8. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся ______________________.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
3.3. Форма и график проведения промежуточной аттестации определяется ежегодно на педсовете образовательной организации.
3.4. Иностранные граждане, обучающиеся в образовательной организации в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
3.5. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета образовательной организации могут быть освобождены обучающиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
б) обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;
в) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
г) _________________________________________.
3.6. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.
3.7. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.8. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
3.9. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и утверждаются на их собраниях. Весь материал сдается заместителю руководителя образовательной организации по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.10. Переводные контрольные работы проводит учитель в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.11. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.
3.12. Неудовлетворительная оценка, полученная во время промежуточной аттестации, не является основанием для выставления обучающемуся неудовлетворительной четвертной (полугодовой) и годовой оценки.
3.13. В случае если обучающийся поступил в образовательную организацию без личного дела или без справки из другой образовательной организации, то в данном случае администрация образовательной организации вправе определить уровень образования данного обучающегося следующим образом: создается аттестационная комиссия и проводится промежуточная аттестация по предметам учебного плана.
3.14. В случае если обучающийся пропустил ________ и более занятий в течение учебного года, он остается на повторный год обучения. Предоставляется возможность перевода обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей) и при положительных результатах промежуточной аттестации. Образовательная организация организует дополнительные занятия с обучающимися по предмету(ам). Педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию.
3.15. В случае если обучающийся не аттестован по различным причинам по итогам четверти (семестра, триместра), предоставляется возможность перевода обучающегося на основании заявления родителей (законных представителей) и при положительных результатах промежуточной аттестации. Образовательная организация организует дополнительные занятия с обучающимися по предмету(ам). Педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию.
3.16. Отметка обучающимся за четверть (семестр, триместр) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков за три дня до начала каникул.
3.17. Итоговая оценка обучающимся __________________ выставляется с учетом годовых и экзаменационных оценок. В случае если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 1 балл, то выставляется итоговая оценка годовая. В случае если экзаменационная оценка выше годовой или ниже на 2 балла, то выставляется итоговая как средняя арифметическая с учетом итоговой и годовой и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету независимой экзаменационной комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.19. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
4. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
4.2. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в образовательной организации в течение одного года.
5. Обязанности администрации образовательной организации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация образовательной организации:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация образовательной организации организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
1 В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
- Регламент организации защищенного сетевого взаимодействия (приложение к примерному соглашению об информационном взаимодействии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Уполномоченной организации)
- Регламент о предоставлении сотрудникам организации времени отдыха (образец заполнения)
- Регламент аттестации сотрудников
- Регламент "Оформление служебных командировок" (образец заполнения)
- Регистрационная карта нормативных актов регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации