Производственная инструкция кассира зала

Кассир зала

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

кассира зала



     1. Общие положения
1.1. Кассир зала является рабочим ____________________________________
(кафе, столовой, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(администратору зала (метрдотелю),
_______________________.
менеджеру, др.)


1.2. Кассир зала должен знать:

- требования Закона РФ "О защите прав потребителей", Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, Правила оказания услуг общественного питания;

- Правила продажи отдельных видов товаров, иные нормативные правовые документы, устанавливающие требования к реализации продукции и оказанию услуг общественного питания;

- типы контрольно-кассовых машин, их устройство и требования к эксплуатации;

- правила расчета с посетителями;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т.п.);

- виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими;

- ассортимент реализуемой продукции, ее выход и цены на продукцию и оказываемые услуги;

- порядок составления кассовой отчетности;

- размеры штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовых машин 1 и иные нарушения при осуществлении денежных расчетов с населением;

1 Далее по тексту - ККМ.

- правила этикета;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Кассир зала должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с посетителями;

- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.



     2. Обязанности
2.1. Кассир зала перед началом рабочего дня:
- получает у _________________________________________________________
(менеджера, главного (старшего) кассира, иного
________________________________ все необходимое для работы (ключи от ККМ и
должностного лица)
от денежного  ящика, разменную монету  и  купюры  в количестве, необходимом
для  расчетов  с  покупателями,  принадлежности  для  работы и обслуживания
ККМ) под расписку;
- совместно с ________________________________________________________
(менеджером, главным (старшим) кассиром,
__________________________ снимает показания (получает  отчетную ведомость)
иным должностным лицом)
секционных   и   контрольных   счетчиков  и  сверяет  их   с   показаниями,
записанными  в  книгу  кассира-операциониста  за предыдущий день;


- проверяет исправность блокирующих устройств, заправляет чековую и контрольную ленты, устанавливает дататор на текущую дату, переводит нумератор на нули;

- включает машину в электросеть и получением нулевого чека проверяет ее работу от электропривода;

- печатает 2 - 3 чека без обозначения суммы (нулевые) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильности установки дататора и нумератора;

- прикладывает нулевые чеки в конце дня к кассовому отчету;

- протирает кожух сухой тряпкой и размещает необходимый инвентарь;

- __________________________________________________.

2.2. Кассир зала в процессе обслуживания посетителей:

а) осуществляет операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип ККМ;

б) определяет для одного посетителя общую сумму по показанию индикатора ККМ или с помощью счетных устройств и называет ее посетителю;

в) получает от посетителя деньги за товары в сумме согласно ценникам и выписанным счетам в следующем порядке:

- четко называет сумму полученных денег и кладет эти деньги отдельно на виду у посетителя;

- печатает чек на ККМ;

- называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее посетителю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и монеты выдаются одновременно);

г) выдает деньги по возвращенным посетителями чекам и счетам только при наличии на этих документах подписи руководителя организации или бухгалтера и только по чекам, выданным в данной кассе;



     д) в случае ошибки:
- при вводе суммы и  невозможности погашения  чека  в  течение смены -
актирует неиспользованный чек в конце смены;
- в выдаче сдачи - снимает кассу в присутствии _______________________
(менеджера,
__________________________;
иного должностного лица)
- составляет и оформляет совместно с _________________________________
(менеджером,
__________________________________ акт о возврате денежных сумм посетителям
иным должностным лицом)
по  неиспользованным  кассовым чекам, гасит их, наклеивает на лист бумаги и
вместе с актом сдает в бухгалтерию;
- вносит запись в  книгу  кассира-операциониста  о суммах, выплаченных
по  возвращенным  посетителями  чекам,  и о количестве напечатанных за день
нулевых чеков;


е) при производстве расчетов по кредитным карточкам осуществляет следующие операции:

- вставляет карточку в щель кассовой машины системного кассового терминала;

- сообщает номер счета владельца карточки;

- получает подтверждение платежеспособности владельца карточки;

- списывает со счета посетителя сумму покупки (услуги);

- возвращает карточку владельцу;

ж) использует при определении стоимости отдельных товаров, услуг считыватель штрих-кодов и считыватель магнитных карточек.



     2.3. Кассир зала при возникновении неисправностей ККМ должен:
- выключить машину;
- вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации ______________
(менеджера,
_______________________________________;
иное должностное лицо)
- совместно   с    вышестоящим    работником    определить   характер
неисправности;
- в случае  неясного  печатания   реквизитов  на  чеке, невыхода  чека
или обрыва контрольной ленты проверить оттиски чека на  контрольной  ленте,
подписать  чек (если  чек  не  вышел, вместо него получить нулевой), указав
на  обороте   правильную   сумму (рубли прописью, копейки цифрами), и после
проверки  отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной
ленты;
- в  случае  невозможности  дальнейшей  работы    из-за  неисправности
кассовой  машины оформить окончание работы на ККМ так же, как при окончании
смены, с отметкой  в  книге  кассира-операциониста на данную машину времени
и  причины  окончания работы.
2.4. Кассир   зала   в случае   зарегистрированного в энергоснабжающей
организации   отключения   электроэнергии,  обязан   производить  расчеты с
посетителями  с  применением формы  бланка строгой отчетности, утвержденной
Минфином России.
2.5. Кассир зала при закрытии ____________________________:
(кафе, столовой, др.)
- подготавливает  денежную  выручку  и  другие    платежные документы;
- составляет   кассовый  отчет   и  сдает  выручку  вместе  с кассовым
отчетом к приходному ордеру _______________________________________________
(главному (старшему) кассиру,
______________________________________________.
бухгалтеру, иному должностному лицу)
2.6. Кассир зала:
а) производит межремонтное обслуживание ККМ и готовит ее к следующему
дню  в  соответствии с требованиями  руководства по эксплуатации  на данный
тип ККМ;
б) после проведения технического обслуживания ККМ:
- закрывает машину чехлом, предварительно отключив   от питающей сети;
- сдает ключи от ККМ, кассовой кабины ________________________________
(менеджеру,
_____________________________ на хранение под расписку;
иному должностному лицу)
- обеспечивает  безопасность  обслуживания   посетителей  (следит   за
своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводов, заземления и т.п.);
- ведет учет и отчетность по установленным формам;
- __________________________________________________.
2.7. Кассир зала должен выполнять следующие требования:
- находиться в зале в форменной одежде;
- быть  терпеливым,  внимательным,  предупредительным при обслуживании
посетителей;
- вежливо и корректно относиться к посетителям;
- производить   расчеты  таким   образом,  чтобы посетитель мог видеть
правильность операций;
- __________________________________________________.
2.8. Кассиру зала запрещается:
- снимать кассу без разрешения _______________________________________
(менеджера, главного  (старшего)
_____________________________________________;
кассира, иного должностного лица)
- по собственной инициативе поручать кассовое обслуживание посетителей
официантам, барменам, иным работникам;
- не выдавать кассовый чек посетителям;
- работать  без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва;
- допускать посторонних  лиц  в  помещение   кассовой   кабины,  кроме
руководителя  организации,  его  заместителя, бухгалтера, менеджера и с  их
разрешения технического  специалиста  или контролирующего лица для проверки
кассы;
- покидать кассовую кабину без уведомления ___________________________
(менеджера, др.)
и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину,  кассовую
машину  (в  случае  необходимости  покинуть  кассовую  кабину все ключи (от
кабины,  рабочий  ключ  от  кассовой  машины  и  денежного   ящика)  должны
передаваться _________________________________________________;
(менеджеру, иному должностному лицу)
- самостоятельно   вносить   изменения   в  программу работы кассового
терминала;
- хранить  в  кассе  личные  деньги  и  деньги, не учтенные  через ККМ
(кроме денег, выданных перед началом работы);
- принимать пищу и курить на рабочем месте;
- общаться  с  родственниками  и  знакомыми   вне   рамок обслуживания
их в качестве посетителей;
- хранить в карманах одежды предметы личного туалета;
- проводить   мероприятия   личной   гигиены  на  виду   у посетителей
(причесывание, уход за ногтями, пр.);
- __________________________________________________.
3. Ответственность
3.1. Кассир   зала   привлекается   к   дисциплинарной ответственности
в соответствии со статьей 192  Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное  исполнение  работ  и обязанностей,
перечисленных в настоящей инструкции;
- нарушение запретов, установленных  настоящей инструкцией;
- правонарушения, ставшие основанием  для наложения на _______________
(ресторан,
_______________________ штрафов и  иных административных взысканий;
кафе, бар, пр.)
- __________________________________________________.
3.2. Кассир   зала   привлекается   к   материальной   ответственности
за необеспечение сохранности  и  недостачу денежных средств, а также в иных
случаях,   предусмотренных   договором   о   материальной ответственности и
действующим законодательством.
3.3. Руководство ________________________ вправе привлечь кассира зала
(кафе, столовой, др.)
к   совместной   ответственности   в   случае   совершения   по   его  вине
административных  правонарушений, повлекших применение штрафных санкций.
3.4. Кассир  зала  за  совершение  правонарушений   в  процессе  своей
деятельности в зависимости от  их характера и последствий несет гражданско-
правовую,   административную   и  уголовную   ответственность  в   порядке,
установленном законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящая   инструкция   разработана   во   исполнение    приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной характеристики,
_____________________________________________________________________.
иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление работника  с  настоящей  инструкцией  осуществляется
при  приеме   (переводе)   на работу  по профессии,  на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя)


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru