Производственная инструкция буфетчика

Буфетчик

                                                         УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

буфетчика



     1. Общие положения
1.1. Буфетчик является рабочим _______________________________________
(буфета, бара, др.)
и подчиняется непосредственно _____________________________________________
(менеджеру, заведующему буфетом,
___________________________.
иному должностному лицу)


1.2. Буфетчик должен знать:

- порядок обслуживания потребителей и расчета с ними;

- ассортимент, рецептуру, технологию приготовления реализуемых блюд, закусок и напитков;

- краткую товароведно-технологическую и кулинарную характеристику реализуемых товаров и продукции;

- правила нарезки продуктов, правила оформления и отпуска блюд, отдельных товаров;

- правила эксплуатации торгово-холодильного оборудования;

- виды и назначение используемой столовой посуды, приборов и инвентаря;

- сроки поверки весов, клеймения гирь;

- принципы товарного соседства, сроки и температурные режимы хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий и покупных товаров;

- способы отбраковки нестандартных кулинарных изделий и товаров по внешним признакам;

- способы, правила размещения и выкладки товаров на буфетных стойках и прилавках, режимы хранения продуктов в холодильных шкафах;

- способы и правила упаковки товаров и продукции;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила подсчета стоимости покупки и расчета с потребителями;

- правила этикета;

- формы расчетов с потребителями, в том числе с использованием кредитных карточек;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы по охране труда, санитарии и гигиены;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- __________________________________________________.

1.3. Буфетчик должен уметь предложить блюда и напитки посетителям, предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

1.4. Буфетчик должен:

- обладать культурой общения;

- знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями;

- уметь создать атмосферу гостеприимства;

- в отношениях с посетителями проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- __________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Буфетчик перед началом рабочего дня:

- приводит в надлежащее состояние форменную одежду, прическу;

- получает от заведующего хозяйством необходимые принадлежности;

- готовит необходимый инвентарь, приспособления;

- получает продукцию и товары от заведующего кладовой, проверяет ассортимент, количество и качество товаров по приемосдаточным документам, производит отсортировку нестандартных товаров и принимает меры по предупреждению порчи;

- подготавливает продукцию и товары к продаже;

- осуществляет выкладку продукции и товаров на буфетном прилавке, установку ценников;

- __________________________________________________.

2.2. В процессе обслуживания посетителей буфетчик:

- оказывает помощь в выборе напитков и блюд;

- принимает заказы;

- приготавливает кулинарную продукцию (бутерброды, яичницу, сосиски, горячие напитки, пр.);

- осуществляет нарезку, взвешивание, порционирование, укладку пищи на тарелки, в салатницы и другую посуду; разлив напитков в стаканы;

- осуществляет упаковку отпускаемых штучных и развесных товаров;



     - при выявлении некачественных блюд и напитков производит
их замену и уведомляет об этих фактах _____________________________________
(менеджера, заведующего буфетом,
__________________________________;
иное должностное лицо)


- обеспечивает смену блюд, столовых приборов;

- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов (посуды, столовых приборов, пепельниц по мере их загрязнения);

- производит подсчет стоимости покупки, расчет с посетителями;

- осуществляет отпуск кулинарной продукции, товаров;

- __________________________________________________.

2.3. В течение рабочего дня буфетчик:

- осуществляет уборку буфетного прилавка, столов;

- следит за сохранностью столовой посуды, инвентаря в процессе обслуживания, принимает меры по предотвращению их хищения, порчи;

- следит за состоянием пола в зале и около буфетного прилавка;

- обеспечивает температурные режимы и условия хранения блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий;

- обеспечивает пополнение запасов продукции на витринах, стойках, ином торговом оборудовании;

- осуществляет сбор и сдачу пищевых отходов, тары, стеклянной посуды, макулатуры;



     - при   возникновении    споров   с   посетителями   и   невозможности
самостоятельного   урегулирования   конфликтов,   а   также   при   просьбе
посетителей предоставить книгу отзывов и предложений приглашает ___________
____________________________________________;
(менеджера, заведующего буфетом, др.)
- немедленно ставит в известность ____________________________________
(менеджера, заведующего буфетом,
_____________ о контрольной закупке, произведенной сотрудниками контрольно-
др.)
надзорных органов (милиции, пр.),  а также в  случаях объявления проверки
___________________________________________;
(буфета, бара, др.)
- __________________________________________________.


2.4. Буфетчик в конце рабочего дня:

- сдает неиспользованные приборы, нереализованные полуфабрикаты, кулинарную продукцию, товары;

- сдает форменную одежду;

- передает в бухгалтерию счета и иные кассовые и отчетные документы;

- __________________________________________________.

2.5. Буфетчик обязан:

- быть в форменной одежде и обуви установленного образца, находящейся в хорошем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений; носить служебный значок с указанием профессии, фамилии, имени и отчества;

- соблюдать при обслуживании посетителей принципы профессиональной этики;

- быть осторожным и внимательным при подаче продукции, напитков;

- осуществлять оперативное обслуживание посетителей и не допускать задержку их обслуживания;

- быть терпеливым, внимательным, предупредительным при выборе блюд и напитков посетителями;

- поблагодарить посетителей при расчете;

- оставлять рабочее место только при замене его другим работником;

- проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- своевременно проходить медицинский осмотр (освидетельствование);

- прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке, не реже 1 раза в 2 года сдавать экзамены по санитарному минимуму;



     - при  повышении  температуры, появлении признаков  желудочно-кишечных
и иных инфекционных заболеваний,  нагноений,   порезов, ожогов, а также обо
всех    случаях   заболеваний    кишечными инфекциями  в   семье   сообщать
__________________________________________________;
(менеджеру, заведующему буфетом, др.)
- исполнять распоряжения и указания __________________________________
(менеджера, заведующего
_________________________________;
буфетом, др.)
- __________________________________________________.


2.6. Буфетчику запрещаются:

- прием пищи и курение на рабочем месте;

- общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;

- хранение в карманах одежды предметов личного туалета;

- проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);

- __________________________________________________.

3. Ответственность

3.1. Буфетчик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;



     - правонарушения, ставшие основанием для наложения на ________________
(буфет,
___________________ штрафов и иных административных взысканий;
бар, др.)
- __________________________________________________.
3.2. Буфетчик несет материальную    ответственность   за необеспечение
сохранности вверенных  ему   товарно-материальных ценностей, а также за все
случаи   реализации  продукции,  не оформленной  надлежащим образом, и иное
недобросовестное поведение, наносящее вред _______________________________;
(буфету, бару, др.)
3.3. Руководство _________________________ вправе  привлечь буфетчика
(буфета, бара, др.)
к  совместной   ответственности   в   случае   совершения  по   его    вине
административных правонарушений, повлекших  применение штрафных санкций.
3.4. Буфетчик   за   совершение  правонарушений   в   процессе   своей
деятельности в  зависимости от их характера и последствий несет гражданско-
правовую,   административную   и   уголовную   ответственность  в  порядке,
установленном законодательством.
3.5. __________________________________________________.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящая    инструкция   разработана    во    исполнение приказа
от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________________
(тарифно-квалификационной
_______________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
4.2. Ознакомление  работника  с  настоящей  инструкцией осуществляется
при   приеме  (переводе)   на   работу по профессии, на которую разработана
инструкция.
4.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
________________________________________________________________.
росписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя)


Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru