Положение о службе контроля инсайдерской информации
УТВЕРЖДЕНО Решением общего собрания (совета директоров и т.д.) эмитента (или управляющей компании "____________") N ____ от "___"________ ___ г. М.П.
Положение о службе контроля инсайдерской информации ___________________________________________________ (организационно-правовая форма, полное наименование организации)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 2 и 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - "Закон"), Федеральным законом "О коммерческой тайне" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для контроля за соблюдением требований Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в "_________________________________________________________________________" (организация, указанная в п. п. 1 - 9, 11, 12 ст. 4 Закона, Банк России) (далее - Организация).
1.2. Определения, употребляемые в настоящем Положении:
1.2.1. Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в п. 2 ст. 4 Закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в ст. 3 Закона.
Перечень инсайдерской информации подлежит раскрытию в сети "Интернет" на официальном сайте Организации.
К инсайдерской информации не относятся:
1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;
2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.
1.2.2. Операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами (далее также - "операции") - совершение сделок и иные действия, направленные на приобретение, отчуждение, иное изменение прав на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, а также действия, связанные с принятием обязательств совершить указанные действия, в том числе выставление заявок (дача поручений).
1.2.3. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
1.2.4. Распространение информации - действия:
1) направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
2) связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет");
3) связанные с распространением информации через электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть "Интернет").
1.2.5. Товары - вещи, за исключением ценных бумаг, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
1.2.6. Конфиденциальная информация - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. На документе или ином носителе, содержащем конфиденциальную информацию, проставляется гриф "Коммерческая тайна" с указанием даты, фамилии и подписи лица, поставившего гриф.
1.2.7. Обладатель конфиденциальной информации - лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны.
1.2.8. Разглашение конфиденциальной информации - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.
1.2.9. Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации, - члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии, лица, имеющие доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, в том числе лица, направившие в акционерное общество добровольные или конкурирующие предложения, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, оценщик (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), иные физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации на основании заключенных с ними трудовых и (или) гражданско-правовых договоров.
1.3. Служба контроля инсайдерской информации является постоянно действующим штатным подразделением Организации (далее - "Служба").
1.4. Профессиональная компетентность начальника (его заместителей) и сотрудников Службы.
1.4.1. Начальник (его заместители) и сотрудники Службы должны владеть достаточными знаниями о технологии производства Организации, экономической и финансово-хозяйственной деятельности, информационной безопасности, методах контроля и сбора информации, ее анализа и оценки в связи с выполнением служебных обязанностей.
Организация укомплектовывает Службу сотрудниками, имеющими высокий уровень профессиональной квалификации и подготовки.
1.4.2. Для кандидата на должность начальника (его заместителей) Службы требуется наличие опыта руководства структурным подразделением Организации, связанным с совершением сделок с ценными бумагами, финансово-хозяйственных операций, валютных операций и других сделок.
1.4.3. Обучение (переподготовку) начальника (его заместителей) и сотрудников Службы рекомендуется осуществлять на регулярной основе.
1.5. Службу возглавляет ____________________________________________, в (наименование должности) дальнейшем именуемый "Начальник службы". 1.6. Сотрудники Службы принимаются на работу приказом руководителя Организации по предложению _______________________________________________. (наименование должности)
1.7. Сотрудники Службы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять в органах управления коммерческой организации без предварительного письменного разрешения руководителя Организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.8. Служба подотчетна Совету директоров (наблюдательному совету) и высшему органу управления Организацией.
1.9. Организационное обеспечение деятельности Службы осуществляет _______________________________________. (орган управления или должность)
1.10. Служба имеет штамп и бланк со своим наименованием.
1.11. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом, иными правовыми актами, Уставом Организации, настоящим Положением и Правилами о сохранении конфиденциальности инсайдерской информации Организации.
1.12. Служба обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Уставом Организации и настоящим Положением.
1.13. Организация обязана обеспечить постоянство деятельности, независимость и беспристрастность службы внутреннего контроля, профессиональную компетентность ее начальника и сотрудников, создать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления Службой своих функций.
2. СЛУЖБА КОНТРОЛЯ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Служба осуществляет следующие функции:
2.1.1. Проверка и оценка эффективности системы контроля инсайдерской информации.
2.1.2. Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки финансово-хозяйственных рисков и процедур управления рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур).
2.1.3. Проверка надежности функционирования системы контроля инсайдерской информации при использовании автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.
2.1.4. Тестирование бухгалтерского учета и отчетности на предмет использования инсайдерской информации.
2.1.5. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России.
2.1.6. Проверка применяемых способов (методов) анализа конъюнктуры по определенным направлениям.
2.1.7. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых Организацией операций.
2.1.8. Проверка соответствия внутренних документов Организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг).
2.1.9. Мониторинг процессов и процедур контроля инсайдерской информации.
2.1.10. Оценка работы службы управления персоналом Организации.
2.1.11. Другие вопросы, предусмотренные внутренними документами Организации.
2.2. Независимость Службы.
2.2.1. Служба:
1) действует под непосредственным контролем совета директоров (наблюдательного совета);
2) не осуществляет деятельность, подвергаемую проверкам, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым настоящего подпункта;
3) по собственной инициативе докладывает совету директоров (наблюдательному совету) о вопросах, возникающих в ходе осуществления Службой своих функций, и предложениях по их решению, а также раскрывает эту информацию единоличному и коллегиальному исполнительному органу Организации;
4) подлежит независимой проверке аудиторской организацией или советом директоров (наблюдательным советом), если такая проверка предусмотрена уставом Организации.
2.2.2. Служба не вправе участвовать в совершении финансово-хозяйственных операций и других сделок.
Руководитель и служащие службы внутреннего контроля не имеют права подписывать от имени Организации платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в соответствии с которыми Организация принимает риски, либо визировать такие документы.
2.3. Беспристрастность службы внутреннего контроля.
2.3.1. Организация обеспечивает решение поставленных перед Службой задач без вмешательства со стороны органов управления, подразделений и сотрудников Организации, не являющихся служащими Службы.
2.3.2. Начальник (его заместители) и сотрудники Службы, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях Организации, не должны участвовать в проверке деятельности и функций, которые осуществлялись ими в течение проверяемого периода и в течение двенадцати месяцев после завершения такой деятельности и осуществления функций.
2.3.3. Организация вправе устанавливать порядок (периодичность, обоснованность) перемещения начальника (его заместителей) и сотрудников Службы на другие должности в Организации в случае изменения характера и масштабов деятельности, появления новых видов или направлений деятельности и т.п.
2.3.4. Начальником Службы рекомендуется не назначать лицо, работающее по совместительству.
2.4. Служба обязана осуществлять проверки по всем направлениям деятельности Организации. Объектом проверок является любое подразделение и служащий Организации.
2.5. Службой осуществляется контроль за эффективностью принятых подразделениями и органами управления по результатам проверок мер, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, или документирование принятия руководством подразделения и (или) органами управления решения о приемлемости выявленных рисков для Организации.
Если, по мнению начальника Службы, руководство подразделения и (или) органы управления взяли на себя риск, являющийся неприемлемым для Организации, или принятые меры контроля неадекватны уровню риска, то начальник Службы обязан проинформировать Совет директоров (наблюдательный совет) Организации.
3. НАЧАЛЬНИК И ЗАМЕСТИТЕЛИ СЛУЖБЫ
3.1. Начальником Службы может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным решением Совета директоров (наблюдательного совета).
3.2. Начальник Службы не может состоять в родственных отношениях с руководителем Организации, быть ее аффилированным лицом.
3.3. Начальник службы:
1) на основании доверенности представляет Службу в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Службы и организует ее работу в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Службы, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного структурного подразделения Организации;
4) организует и проводит контрольные мероприятия, а также несет ответственность за их результаты;
5) организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Службы и несет ответственность за их результаты;
6) заключает договоры с внешними специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Службы;
7) утверждает и подписывает представления и заключения Службы;
8) представляет Совету директоров (наблюдательному совету), собственникам и руководству Организации ежемесячные отчеты по итогам работы Контрольно-ревизионной службы;
9) информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Совет директоров (наблюдательный совет), руководство Организации;
10) обладает правом внесения проектов локальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;
11) имеет право принимать участие в заседаниях всех органов управления и подразделений Организации;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, а также настоящим Положением.
3.4. Должностная инструкция Начальника Службы утверждается решением Совета директоров (наблюдательного совета).
3.5. Заместителем Начальника Службы может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям Совета директоров (наблюдательного совета).
3.6. Заместитель Начальника Службы:
1) осуществляет руководство Службой в отсутствие Начальника;
2) по поручению Начальника участвует в контрольных мероприятиях;
3) проводит повышение квалификации сотрудников Службы;
4) по поручению Начальника или в его отсутствие осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. ПОЛНОМОЧИЯ СЛУЖБЫ
4.1. Для выполнения задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Служба наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Служба осуществляет:
1) оценку обоснованности и законности планируемых и совершаемых Организацией финансовых и хозяйственных операций;
2) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств Организации;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных операций Организации;
4) внутренний контроль за соблюдением установленного порядка материально-финансового планирования и исполнения утвержденных планов;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Организации;
6) оперативное устранение и принятие мер по недопущению нарушений;
7) участие в экспертизе проектов локальных нормативных актов;
8) информирование руководства Организации о выявленных нарушениях;
9) взаимодействие с внешними органами контроля и аудиторами по вопросам своей компетенции;
10) экспертизу причин совершаемых нарушений, выработку рекомендаций по их недопущению;
11) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Организацией из всех финансовых источников, за состоянием долгов, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
12) самоконтроль;
13) регулярное представление Совету директоров (наблюдательному совету) отчетности о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Указанные функции осуществляются Службой как по поручению Совета директоров (наблюдательного совета), так и по собственной инициативе.
4.3. При наличии соответствующего поручения Совета директоров (наблюдательного совета) результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Службы предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Службы направляются в плановом порядке.
4.4. Служба при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать со структурными подразделениями Организации, иными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4.5. Контрольные полномочия Службы распространяются на все органы и структурные подразделения Организации (далее - "объекты контроля").
При проведении контрольных мероприятий члены Контрольно-ревизионной службы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.6. Руководители объектов контроля обязаны предоставить по запросам Службы требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, в срок не позднее __ дней.
Указанные запросы Службы подписываются Начальником Службы.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Службы, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, локальными нормативными актами Организации.
4.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта на основании годового плана деятельности Службы и при наличии распоряжения Начальника Службы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего поручения при наличии распоряжения Начальника Службы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
4.8. Контрольные мероприятия проводятся членами Службы.
При выполнении своих обязанностей группа проверяющих Службы по предъявлении распоряжения Начальника Службы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля и служебного удостоверения имеет право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) опечатывать помещения, склады и архивы объектов контроля. При обнаружении злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Службы необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
4.9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Начальника Службы. За достоверность акта члены Службы, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Службы, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем объекта контроля.
4.10. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Службы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Службы утверждается распоряжением Начальника Службы.
Представление Службы составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Начальником Службы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Службы должно быть рассмотрено не позднее чем в ________ срок со дня получения и исполнено в срок, указанный в представлении. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Служба уведомляется в срок не позднее _ рабочих дней.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Службы, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную локальными актами Организации.
4.11. В случае выявления Службой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Службой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение законодательства.
4.12. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету директоров (наблюдательному совету).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ
5.1. Сотрудники Службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами Организации за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых отчетов, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
5.2. Неправомерные действия членов Службы могут быть обжалованы в __________________________________________________. (наименование органа или должности)
Источник - Кабанов О.М.
- Положение о службе охраны труда в организации (образец заполнения)
- Положение о службе внутреннего контроля предприятия
- Положение о служебных поездках работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер (образец заполнения)
- Положение о службе инкассации банка
- Положение о службе организации и оплаты труда предприятия