Положение о скидках и премиях клиентам (приложение к учетной политике юридического лица)

Утверждено Руководитель ___________________ Главный бухгалтер ______________ "___"________ ___ г.



Приложение к учетной политике
________________________________
(наименование организации)



ПОЛОЖЕНИЕ о скидках и премиях клиентам "_________________________"

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

1.1. Настоящее Приложение "Положение о скидках и премиях клиентам" (далее - "Приложение") устанавливает порядок расчетов скидок и премий, условия и порядок их предоставления клиентам в _______________ (далее - "Организация").

Настоящее Приложение определяет также перечень, полномочия и ответственность всех лиц, задействованных в процессе предоставления скидок и премий, а также систему мотивации таких лиц.

1.2. Настоящее Приложение обязательно для всех подразделений Организации.



2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.1.  Предоставление скидок и бонусов осуществляется в следующих целях:
___________________________________________________________________________
(перечислить цели, которые должны быть достигнуты
__________________________________________________________________________;
в результате предоставления тех или иных скидок, премий и бонусов)


- обеспечение высокого качества взаимодействия Организации с покупателями всех статусов и на этой основе - совмещения конкурентных цен, увеличения объемов продаж и дальнейшего роста прибыльности Организации;

- завоевание нового рыночного сегмента на __________ и на ____________;

- сохранение доли рынка на ______________________________;

- (другие примеры: захват определенного сегмента рынка, вхождение в новый сегмент рынка, расширение занимаемых рыночных позиций, удержание занимаемых рыночных позиций, стимулирование спроса конкретной розничной сети, формирование приверженности потребителей к своим торговым маркам; завоевание новых и удержание старых потребителей и др.).

Учитывая, что налоговое законодательство не содержит определения "новый рынок", целесообразно определить это понятие в Приложении, установив показатели, по достижении которых рынок не будет квалифицироваться в качестве нового.

Под новым рыночным сегментом понимается сегмент рынка, признаваемый Организацией в качестве нового при наличии следующих условий: _______________________________;

- адекватное определение условий договоров с покупателями товаров Организации, содержащих условия о предоставлении скидок и выплате премий, включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований;

- устранение противоречий между условиями договора о предоставлении скидок и выплате премий и требованиями должностных лиц, осуществляющих анализ этого договора;

- заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Организацией и покупателем.

2.2. Экономическая эффективность реализации применяемой Организацией системы скидок, премий и бонусов оценивается по следующим параметрам, рассчитываемым ежеквартально до ______________ числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом: _________________ (указать конкретные экономические показатели, по которым будет оцениваться экономическая оправданность применения системы скидок, например прирост объемов продаж на ___ процентов ежеквартально (или в соответствующих случаях - поддержка товарооборота на определенном уровне; или количество новых покупателей за определенный период времени; или прирост прибыли от продаж за определенный период и т.д.).

2.3. Настоящее Приложение определяет:

- порядок и алгоритм расчетов скидок, премий и бонусов;

- условия и порядок предоставления скидок, премий и бонусов покупателям всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;

- процедуру анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;

- перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, и их взаимодействие в этом процессе;

- систему мотивации всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов и др.



3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ

В этом разделе Приложения определяются:

- алгоритм расчета скидок, премий и бонусов; конкретные показатели, участвующие в этом расчете;

- сроки представления расчетов скидок, премий и бонусов для утверждения руководству поставщика/производителя товара; должностные лица, ответственные за осуществление этих расчетов (финансовый директор, конкретные работники финансовой службы), порядок их взаимодействия с другими службами Организации, участвующими в процедуре расчета.



4. ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА ЦЕН КОНКУРЕНТОВ

В этом разделе Приложения устанавливаются:

- сроки осуществления и представления заинтересованным службам Организации ежемесячных письменных отчетов о результатах анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;

- должностные лица, ответственные за проведение такого ежемесячного анализа (конкретные работники финансовой службы или маркетингового отдела);

- порядок регистрации и хранения ежемесячных письменных отчетов и др.



5. СТРУКТУРА И СЕТКА СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ФОНДОВ, ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОЗДАНИЯ БОНУСНЫХ ПУЛОВ

В этом разделе Приложения определяются:

- все виды применяемых дифференцированных скидок, премий и бонусов по различным товарным позициям в отношении покупателей всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации и т.д.;

- максимально формализованные критерии дифференциации скидок, премий и бонусов по соответствующим категориям сделок и статусам покупателей в иерархии товаропроводящих звеньев Организации.

При этом целесообразно структуру скидок, премий и бонусов представить в следующем виде:



Структура скидок, премий, бонусов

---------------------------------------------------------------------------
¦Вид скидки/бонуса ¦Сетка скидок,    ¦Цель             ¦Конечный          ¦
¦                  ¦премий, бонусов  ¦предоставления   ¦получатель        ¦
+------------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦                  ¦                 ¦                 ¦                  ¦
-------------------+-----------------+-----------------+-------------------


- все виды создаваемых маркетинговых фондов (включая фонды, создаваемые совместно с розничной сетью) обеспечения скидок/бонусов, включаемых в качестве условий в маркетинговые соглашения, источники их формирования, условия предоставления по каждой позиции:



Виды маркетинговых фондов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Вид           ¦Розничная¦Цель          ¦Условия       ¦Фиксированная/ ¦Возможность   ¦Общий размер,¦
¦маркетингового¦сеть     ¦предоставления¦предоставления¦нефиксированная¦корректировки ¦заложенный   ¦
¦фонда         ¦         ¦              ¦              ¦величина       ¦фиксированной ¦в бюджете    ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦для конкретной ¦величины      ¦поставщика   ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦розничной сети ¦в течение     ¦             ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦срока действия¦             ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦маркетингового¦             ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦соглашения    ¦             ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-------------+
¦Совместный    ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦фонд          ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦проведения    ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦промоакций в  ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦точках продаж ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-------------+
¦Фонд          ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦совместного   ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦выпуска       ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦рекламных     ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦изданий       ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-------------+
¦Фонд открытия ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦новых         ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦магазинов     ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
¦розничной сети¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-------------+
¦И так далее...¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦             ¦
---------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+--------------


- источник и порядок создания бонусного пула 1 , условия его предоставления с подробным описанием показателей, подлежащих выполнению, за которые поощряется розничная сеть.

1 Бонусный пул - специальный фонд, формируемый поставщиком и предназначенный для поощрения лидеров продаж (розничных сетей), выполняющих установленные нормы.

6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ

В этом разделе Приложения необходимо:

- классифицировать покупателей Организации в соответствии с их статусом в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;

- указать порядок присвоения и смены такого статуса;

- классифицировать виды сделок по соответствующим категориям;

- определить условия предоставления скидок, премий и бонусов; их размеры для соответствующего статуса покупателя и соответствующей категории сделок.



7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

В этом разделе Приложения устанавливаются:

- процедура предоставления скидок, премий, бонусов;

- полномочия и ответственность каждого должностного лица, принимающего решения по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, премиям, бонусам, условиям платежа, задействованного в процессе предоставления скидок, премий, бонусов (менеджеров по продажам, коммерческого директора);

- перечень ответственных должностных лиц, принимающих решения по нестандартным ситуациям предоставления скидок, премий, бонусов (эксклюзивные соглашения и др.);

- перечень лиц, ответственных за контроль дебиторской задолженности, и др.



8. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ

В этом разделе Приложения необходимо:

- описать принятую Организацией систему мотивации менеджеров по продажам;

- указать конкретные показатели, от которых зависит переменная часть оплаты труда менеджеров по продажам (например, процент от поступления денежных средств от реализованных товаров с учетом среднего уровня рентабельности сделки и др.).

В целях снижения налоговых рисков предусмотренная данным разделом Приложения система мотивации коммерческого персонала Организации должна найти свое отражение в заключенных с такими работниками трудовых договорах (ст. 255, п. 21 ст. 270 Налогового кодекса РФ).



9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВНЕДРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Контроль соблюдения должностными лицами Организации требований настоящего Приложения осуществляет _______________________.



_____________/______________



Источник - Кабанов О.М.

 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru