Инструкция для начальников и старших эвакуационных эшелонов и колонн по требованиям безопасности перед началом и в ходе проведения эвакуации персонала
_______________________________________________ (наименование организации) Утверждено _____________________________________ (наименование должности руководителя) _____________________________________ (Ф.И.О., подпись) "___"________ ____ г. Инструкция для начальников и старших эвакуационных эшелонов и колонн по требованиям безопасности перед началом и в ходе проведения эвакуации персонала 1. Для непосредственной организации перевозок эвакуируемого персонала ___________________________________________________ учреждения назначаются: (наименование должности руководителя)
- при перевозках железнодорожным транспортом - начальники эвакуационных эшелонов, старшие по вагонам;
- при перевозках автомобильным транспортом - старшие и начальники автоколонн;
- при эвакуации пешим порядком - старшие пеших колонн.
2. При проведении эвакуации железнодорожным транспортом начальник эвакуационного эшелона для обеспечения безопасности обязан:
- проверить общее количество и персональный состав эвакуируемых по спискам сборного эвакуационного пункта (далее - СЭП) и наличию людей, произвести их регистрацию;
- проинструктировать эвакуируемых о порядке проведения эвакуации;
- довести требования безопасности в период посадки, перевозки, высадки и в случае возникновения аварийных ситуаций;
- распределить эвакуируемых по вагонам с учетом их вместимости, объявить порядок посадки, назначить старших по вагонам;
- проинструктировать старших по вагонам о мерах безопасности при посадке, движении и высадке;
- проверить наличие и исправность приспособлений для посадки, при необходимости создать из числа эвакуируемых команду для установки этих приспособлений и страховки;
- обеспечить организованную посадку эвакуируемых в вагоны;
- сообщить начальнику группы управления эвакуационными мероприятиями учреждения о готовности к отправлению;
- в пути следования контролировать соблюдение эвакуируемыми правил поведения, принимать меры по предотвращению несчастных случаев;
- организовать оказание помощи заболевшим и пострадавшим;
- в пункте высадки организовать высадку людей.
3. Старший по вагону для обеспечения безопасности обязан:
- проверить количество и персональный состав лиц, назначенных для перевозки в вагоне;
- составить список эвакуируемых;
- определить очередность посадки эвакуируемых в вагон и места их размещения; в первую очередь разместить женщин с детьми, инвалидов и престарелых;
- организовать посадку эвакуируемых в вагон с соблюдением мер страховки;
- проверить размещение упаковок личных вещей эвакуируемых (чемоданы, сумки, рюкзаки), наличие на всех вещах табличек (надписей) с данными их владельцев (запрещается погрузка громоздких, пожароопасных, ядовитых веществ, а также оружия);
- при выявлении запрещенных к перевозке вещей - доложить начальнику эшелона;
- в ходе движения поддерживать дисциплину и установленный порядок, не разрешать открывание дверей, переход из вагона в вагон; требовать соблюдения мер пожарной безопасности;
- пресекать нарушения установленного порядка следования;
- о возникновении опасных ситуаций немедленно докладывать начальнику эшелона и принимать необходимые меры;
- на остановках разрешать выход из вагона только с получением соответствующей команды от начальника эшелона;
- по прибытии к месту назначения организовать выход эвакуируемых с соблюдением мер безопасности.
4. При проведении эвакуации автомобильным транспортом старший автомобильной колонны для обеспечения мер безопасности обязан:
- проверить общее количество и персональный состав эвакуируемых по спискам СЭП, уточнить количество малолетних детей, инвалидов, физически ослабленных лиц;
- уточнить соответствие количества эвакуируемых возможностям транспортных средств;
- проинструктировать эвакуируемых о порядке эвакуации, требованиях безопасности при посадке, перевозке, высадке и при возникновении аварийных ситуаций;
- распределить эвакуируемых по машинам, объявить порядок посадки, назначить старших машин;
- проинструктировать совместно с начальниками автоколонн старших машин и водителей по мерам безопасности с учетом состава эвакуируемых и условий перевозки;
- проверить наличие приспособлений для посадки;
- определить место каждой машины для посадки людей;
- проверить совместно с начальником автоколонны готовность транспортных средств к перевозке людей;
- обеспечить организованную посадку эвакуируемых с соблюдением указанной очередности;
- проверить готовность сопровождения колонны органами охраны порядка и машиной медицинской помощи;
- сообщить начальнику автоколонны и начальнику группы управления эвакуационными мероприятиями о готовности к движению;
- в пути следования поддерживать дисциплину среди перевозимого населения, следить за соблюдением правил перевозки, выполнять по этим вопросам все требования начальника автоколонны;
- в случае возникновения несчастного случая или тяжелого заболевания среди эвакуируемых организовать оказание пострадавшим (заболевшим) необходимой помощи;
- по прибытии к месту назначения обеспечить организованную высадку людей с соблюдением мер страховки.
5. Начальник автоколонны для обеспечения безопасности обязан:
- проверить исправность автомашин и оборудования для перевозки эвакуаируемых;
- проверить знание водителями правил перевозки людей и правил дорожного движения с учетом условий эвакуации, проинструктировать водителей;
- определить место каждой машины в колонне, проверить готовность машин к движению;
- совместно со старшим автоколонны провести инструктаж эвакуируемых по мерам безопасности и организовать посадку их в машины;
- в ходе движения обеспечивать соблюдение правил и установленного режима движения, выполнять все указания органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- при возникновении аварийных ситуаций принять необходимые меры по их ликвидации;
- по прибытии к месту назначения обеспечить организованную высадку эвакуируемых и подготовку транспортных средств к дальнейшим перевозкам.
6. Старший автомашины (автобуса) для обеспечения безопасности обязан:
- проверить количество и персональный состав лиц, предназначенных к перевозке, составить список перевозимых;
- проверить личные вещи эвакуируемых (на упаковках личных вещей эвакуируемых крепится табличка или делается надпись с фамилией и инициалами владельца);
- не допускать погрузку пожароопасных, взрывоопасных веществ и материалов, холодного и огнестрельного оружия (о наличии оружия сообщать старшему автоколонны);
- следить за тем, чтобы погрузка вещей осуществлялась в присутствии владельца;
- организовать посадку эвакуируемых, при посадке с использованием трапа или лесенки назначить страхующих из числа эвакуируемых или страховать лично;
- рассадить эвакуируемых по местам (перевозка людей стоя запрещается), напомнить меры безопасности при перевозке;
- женщин с детьми, инвалидов, престарелых и физически ослабленных лиц размещать в середине машины;
- назначить из числа эвакуируемых старшего в кузове и ответственных за борта с задачей не допустить непроизвольного открытия бортов в ходе движения (ответственные за борта располагаются у бортовых замков);
- установить порядок связи с водителем;
- проверить надежность закрытия бортов, тента, правильность укладки личных вещей;
- доложить старшему автоколонны о готовности к движению;
- в ходе движения и на привалах поддерживать дисциплину среди эвакуируемых, соблюдение ими установленных (указанных при инструктаже) правил;
- при возникновении экстремальных ситуаций пресекать возникновение паники, противоправных действий, сообщить установленным порядком о сложившейся обстановке старшему автоколонны, организовать оказание первой помощи пострадавшим;
- по прибытии к месту назначения организовать высадку эвакуируемых с соблюдением мер страховки.
7. При проведении пешей эвакуации старший колонны для обеспечения безопасности обязан:
- проверить общее количество и персональный состав эвакуируемых по списку СЭП и наличие людей;
- сформировать совместно с персоналом СЭП колонну;
- проинструктировать эвакуируемых о порядке эвакуации, указать требования безопасности в ходе движения и в случае возникновения экстремальных ситуаций;
- распределить эвакуируемых по колонне с учетом их физического состояния;
- назначить старших групп (на каждые 10 человек эвакуируемых), проинструктировать их по мерам безопасности при движении и на привалах;
- установить связь с сопровождающими колонну представителями (нарядом) органа обеспечения общественного порядка и медработниками;
- сообщить начальнику группы управления эвакуационными мероприятиями учреждения о готовности колонны к движению;
- в ходе движения и на привалах поддерживать дисциплину среди эвакуируемых, соблюдать установленную скорость движения, продолжительность привалов;
- организовать оказание необходимой помощи ослабленным и заболевшим;
- в случае возникновения экстремальных ситуаций доложить начальнику группы управления эвакуационными мероприятиями учреждения установленным порядком и принять необходимые меры;
- по прибытии в пункт назначения доложить начальнику группы управления эвакуационными мероприятиями учреждения о прибытии колонны и ее состоянии.
8. Посадка эвакуируемых на транспортные средства производится в указанной при инструктаже очередности под руководством старших машин (вагонов, старших групп). В первую очередь производится посадка престарелых, малолетних детей с родителями, беременных женщин, инвалидов и физически ослабленных лиц. При отсутствии посадочной площадки используются трапы или приставные лестницы, для страховки из числа эвакуируемых или личного состава, обеспечивающего эвакуацию, назначаются по два страхующих с каждой стороны.
9. Количество эвакуируемых, назначенных к эвакуации на каждом транспортном средстве, должно соответствовать возможностям (с учетом дооборудования) данного средства для перевозки людей и личного багажа, норм вместимости транспортных средств.
10. При достаточном количестве автомашин для перевозки вещей могут выделяться отдельные машины.
Допустимый вес вещей на одно лицо (семью) указывается эвакуационными органами; как правило, он не должен превышать 20 кг.
11. Средняя скорость движения автомобильных колонн, обеспечивающая безопасность перевозки, устанавливается исходя из дорожных условий, состояния погоды и времени года.
Интервалы между машинами должны быть в пределах 30 - 50 м (по условиям видимости, состояния дороги и скорости движения).
В ходе движения запрещаются обгон впереди идущей машины и самовольные, без особой необходимости, остановки машин.
12. В ходе движения эвакуируемым запрещается вставать с мест, меняться местами, курить, перемещать личные вещи, высовываться из окон автобусов, из-за бортов машин, нарушать другие правила поведения.
13. При проведении эвакуации населения автомобильным транспортом при дальности перевозки 150 - 200 км назначаются привалы через каждые 2 часа движения на 15 - 20 мин. В холодное время года или при ненастной погоде, а также при перевозке населения бортовыми автомобилями привалы могут назначаться чаще.
На привалах машины останавливаются на обочине дороги с интервалом 20 - 30 м., ставятся на ручной тормоз, двигатели глушатся.
Выход эвакуируемых из машин разрешается только по команде старшего машины на правую сторону дороги, из бортовых машин выход разрешается после опускания заднего борта. Самовольная пересадка из машины в машину запрещается.
Старшим машин и водителям запрещается покидать кабины машин одновременно и оставлять ключ в замке зажигания.
14. При пересечении железнодорожных переездов (охраняемых и неохраняемых) и магистральных дорог старший колонны организует пропуск колонны через переезд (перекресток), регулировщики выставляются силами органов, обеспечивающих безопасность движения колонны.
Перед переездом скорость движения машин снижается; скорость движения на переезде должна быть не более 5 км/час. Переезд пути разрешается только при уверенности в полной безопасности.
15. Выстраивание колонны с мест посадки и после остановок в ходе движения осуществляется на пониженных скоростях до момента начала движения последней машины.
16. При пешей эвакуации маршрут движения колонн назначается (по возможности) по дорогам без интенсивного движения транспорта или по колонным путям. При невозможности выбора таких маршрутов движение пеших колонн осуществляется по обочине автодороги. В этом случае, в зависимости от ширины проезжей части дороги, на время прохождения колонн эвакуируемых может ограничиваться или запрещаться движение транспортных средств.
Допустимая скорость движения встречных и попутных машин - 10 - 15 км/час. При наличии двух полос движение транспорта ограничивается по одной полосе. В хвосте колонны следует один из сопровождающих с красным флажком (в ночное время- с красным фонарем) для предупреждения автомашин о движущейся колонне.
17. Средняя скорость движения пеших колонн - 3 - 4 км/час. Привалы назначаются через каждый час движения на 15 - 20 минут в установленных местах. В зимнее время, в зависимости от условий погоды, в районе привалов оборудуются места обогрева.
Дистанция между пешими колоннами на маршруте - не менее 1 км.
Эвакуируемые следуют в колонне по группам (100 человек), переход эвакуируемых из группы в другую группу без ведома старшего группы запрещается. Во время эвакуации эвакуируемые обязаны выполнять все указания старших колонны и группы, соблюдать дисциплину и организованность, а в случае необходимости - оказывать помощь рядом идущим.
18. По прибытии к месту назначения необходимо проверить количество эвакуируемых, напомнить порядок разгрузки транспортных средств, указать эвакуируемым порядок дальнейших действий.
При разгрузке автомашины высадка осуществляется через задний борт, оказывается необходимая помощь престарелым, инвалидам, женщинам и физически ослабленным лицам.
Разгрузка вагонов осуществляется по очередности расположения посадочных мест.
По окончании высадки людей все помещения транспортных средств проверяются для обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.
19. При выходе автомашины из строя необходимо доложить старшему колонны и остановить машину на обочине, подать сигнал сзади идущей машине о вынужденной остановке, выставить знак "Вынужденная остановка" и принять меры по устранению неисправности.
20. При получении доклада о неисправности одной из машин старший колонны останавливает колонну, выясняет характер поломки, время, необходимое на ее устранение, организует ремонт силами водителя и технического персонала; при серьезной неисправности эвакуируемые пересаживаются на другие или резервные машины.
21. При внезапном заболевании эвакуируемого старший машины докладывает старшему колонны; вызывается санитарная машина с врачом, уточняется состояние заболевшего, ему оказывается необходимая помощь. В случае необходимости госпитализации производится пересадка (перегрузка) заболевшего в санитарную машину.
Начальник группы управления
эвакуационными мероприятиями
_____________________________ (наименование организации) "___"________ ____ г. __________________ ___________ (Ф.И.О.) (подпись)
- Акт приема-передачи права требования и перевода на арендатора долгов предприятия (приложение к договору аренды предприятия)
- Акт рекламации на стартерные аккумуляторные батареи по дефектам и несоответствию их требованиям стандарта или технических условий
- Акт проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в Московской области
- Акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры нормативным требованиям
- Акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям