Инструкция авиационного техника по планеру и двигателям 4-го - 8-го разрядов



Авиационный техник по планеру

и двигателям 4-го - 8-го разрядов



------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000               N 000
---------  -------------------
(подпись)  (инициалы, фамилия)
Авиационного техника                   00.00.0000
по планеру и двигателям
4-го - 8-го разрядов

1.1. Авиационный техник  по планеру и  двигателям  является  рабочим  и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
(наименование должности руководителя)

1.2. На работу авиационным техником по планеру и двигателям:

- 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;

- 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет; при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет; при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом);

- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет;

- 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 7-го разряда не менее трех лет.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

- общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов (ВС);

- конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов ВС, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

- правила ухода за поверхностью ВС, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки ВС;

- эксплуатационные зазоры и технические допуски;

- правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);

- способы обнаружения и устранения неисправностей;

- правила хранения и консервации ВС, двигателей и агрегатов;

- правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов (ВС) к летным испытаниям;

- материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;

- конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;

- места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;

- порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка ВС, принятие его на место стоянки, очистка ВС от наземного обледенения);

- правила приема-передачи ВС экипажу и охране;

- документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;

- систему допусков и посадок;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- производственную сигнализацию;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

- эксплуатационные особенности материальной части обслуживаемых летательных аппаратов и ВС, их двигателей и агрегатов;

- технологию подготовки ВС к летным испытаниям, программу летных испытаний, методы доводки и регулировочные работы на ВС после испытаний;

- основные сведения по технологии производства и ремонта ВС и авиадвигателей, методику ресурсных испытаний ВС;

- особенности организации и содержания технического обслуживания ВС на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования;

- порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом;

- порядок запуска и опробования авиадвигателей;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Авиационный техник по планеру и двигателям 6-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;

- эксплуатационно-технические данные и конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;

- порядок выполнения работ общего вида по запуску и опробованию двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ);

- порядок проведения дефектации, проверки работоспособности авиатехники (АТ) и методы выявления и устранения ее отказов и неисправностей;

- технологию замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) обслуживаемого ВС;

- устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой, акустической и рентгеновской дефектоскопии;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 - 1.5 настоящей инструкции;

- конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ;

- правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля технического обслуживания и ремонта (ТО и Р);

- порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ;

- особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых на авиационно-технической базе (АТБ);

- оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей;

- технологию запуска и опробования двигателей;

- организацию контроля качества технического обслуживания;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Авиационный техник по планеру и двигателям 8-го разряда должен знать:

- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 - 1.6 настоящей инструкции;

- комплектацию информационно-управляющей системы АТБ;

- информационное обеспечение и управление процессом эксплуатации АТ;

- программы поиска и устранения неисправностей агрегатов, систем ВС с использованием бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных АТБ;

- порядок контроля и проведения доработок АТ по бюллетеням промышленности, оформление результатов работ;

- организацию работы по техническому обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации;

- порядок передачи ВС между АТБ и авиаремонтным заводом (АРЗ), между сменой цеха и экипажем;

    - ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Авиационный техник по планеру и двигателям более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по планеру и двигателям более низкого разряда.

1.9. Авиационный техник по планеру и двигателям для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.

1.10. __________________________________________________________________.



2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

    5) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.2. В процессе работы авиационный техник по планеру и двигателям:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

    7) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

2.3.1. 4-го разряда:

1) осуществляет техническое обслуживание:

- летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей;

- планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - IV классов на оперативных формах технического обслуживания;

- летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) проводит демонтаж-монтаж агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение;

3) производит внешний осмотр (дефектацию без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

- поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;

- повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;

- повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;

- недопустимых зазоров, износов, люфтов;

- коррозии и загрязнений и других механических повреждений;

4) проводит измерение давления с помощью приспособлений, визуальную проверку давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке);

5) производит промывку маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарную обработку, химическую очистку, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя ГСМ, визуальную или инструментальную проверку объекта, взятие пробы ГСМ;

6) выполняет восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловку трещин, установку накладок и т.п.), восстановление маркировки тяг управления;

    - ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3.2. 5-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

- по сложным регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на них двигателей;

- планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса или до двух типов самолетов II - III классов или вертолетов II - III классов, либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

- летательных аппаратов тяжелого типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию:

- демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в лаборатории;

- дефектацию всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых ВС;

- осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов, некондиционности уплотнений;

- осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с помощью лупы для проверки отсутствия трещин;

- проверку наличия необходимого количества спецжидкостей, газов и дозаправку (дозарядку) до требуемой нормы (или заправку до нормы незаправленных систем);

- поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжку крепежных изделий, имеющих контровку или металлизацию, восстановление контровки, металлизации, пломбирование регулировочных винтов);

- регулировку механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей;

- балансировку рулей системы управления;

- устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке;

- замену агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность;

- восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным удалением коррозии и демонтажом изделия;

- полную замену покрытия с предварительным удалением его, выполняемую после демонтажа изделия с ВС;

- укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ;

3) осуществляет контроль за техническим состоянием объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных, болтовых и винтовых соединений, проверку работоспособности и предупреждение нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей;

4) подготавливает ВС к летным испытаниям;

5) ведет протокол испытаний;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3.3. 6-го разряда:

1) производит техническое обслуживание:

- по особо сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в эксплуатации, и летательных аппаратов головных серий;

- планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II - III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию ВС:

- токовихревую, акустическую и рентгеновскую дефектоскопию;

- осмотр с помощью эндоскопа недоступных и труднодоступных для прямого осмотра зон;

- осмотр деталей систем управления ВС и двигателей для проверки свободного движения элементов на полный угол или на полный ход при движении в прямом и обратном направлениях, правильного положения (прохождения тросов по роликам), отсутствия течи, недопустимых потертостей тросов и тяг управления, люфтов в соединениях;

- осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых элементов планера и силовой установки для обеспечения отсутствия перегрева, коробления, металлического налета и оплавления, трещин;

- осмотр внутренних поверхностей агрегатов систем в лабораторных условиях (со вскрытием) с помощью оптических средств;

- проверку работоспособности систем ВС и проверку параметров объектов обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (по бортовым приборам и сигнализации);

- проверку герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений;

- проверку под давлением трубопроводов систем кондиционирования воздуха в кабинах (СКВ) и противооблединительных систем (ПОС);

- регулировку систем с целью восстановления эксплуатационных параметров;

- замену агрегатов, узлов и деталей планера по отработке ресурса и отказавших с последующей регулировкой;

- устранение особо сложных неисправностей по планеру, не устраняющихся заменой или не проявляющихся на земле;

3) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3.4. 7-го разряда:

1) производит техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания;

2) осуществляет контроль за качеством ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет наземную отработку систем самолета (вертолета) и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний;

4) производит обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах;

5) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

- сложные диагностические работы (разовые проверочные работы наиболее уязвимых мест, систем и изделий планера и двигателей) по бюллетеням промышленности;

- сложные работы технологического обслуживания;

- осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на предупреждение отказов изделий и своевременное проведение ремонта изделий по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;

- технологически связанные регулировочные работы с применением специализированной контрольно-проверочной аппаратуры (КПА);

- поиск и устранение функциональных отказов систем и изделий путем замены агрегатов (деталей) системы автоматического регулирования давления (САРД), управления, топливной и гидрогазовой систем двигателя;

- поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта систем и изделий планера и двигателей с использованием компьютерных программ и стендового оборудования;

- проведение всех видов наземных испытаний ВС, проверку и регулировку систем управления;

- полную техническая подготовку ВС к испытаниям в воздухе и устранению неисправностей после испытаний;

- контроль за качеством выполнения ТО и Р и восстановительного ремонта (ВР) планера и авиационных двигателей;

- контроль за правильностью оформления эксплуатационно-технической документации;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.3.5. 8-го разряда:

1) производит техническое обслуживание опытных и модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера, и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом) широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения;

2) осуществляет контроль за работами, выполненными рабочими более низкой квалификации;

3) выполняет практическую отработку технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения недостатков при испытаниях;

4) выполняет основные работы по техническому обслуживанию:

- проведение комплексных регулировочных работ на сложных и взаимосвязанных системах планера и двигателей на широкофюзеляжных самолетах или самолетах нового поколения;

- осмотр и контроль работоспособности, направленные на предупреждение отказов агрегатов, систем ВС, и своевременное проведение ремонта по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации, зарегистрированной бортовыми системами контроля, а также по результатам планового контроля при технической эксплуатации ВС;

- поиск причины редко встречающегося отказа всех типов базовых самолетов;

- доводку узлов, агрегатов ВС;

- устранение наиболее сложных неисправностей отказавших агрегатов, изделий, систем с последующей регулировкой;

- анализ и оценку технического состояния агрегатов, изделий, систем всех типов базовых ВС с применением компьютерных программ;

- самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;

- контроль качества работ ТО и Р и ВР отдельных агрегатов, узлов, изделий, систем планера и двигателей, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;

- участие в расследовании авиационных происшествий;

- участие в создании компьютерных программ по совершенствованию процессов ТО и Р или ВР;

- сдачу (прием) ВС в ремонт;

- осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р, из смены в смену;

5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

    - ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по планеру и двигателям:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

    6) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)


3. Права

При выполнении своих обязанностей авиационный техник по планеру и двигателям обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.



4. Ответственность

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Авиационный техник по планеру и двигателям несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Авиационный техник по планеру и двигателям за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.



5. Заключительные положения

    5.1.      Настоящая      инструкция      разработана      на     основе
тарифно-квалификационных  характеристик  профессии  "Авиационный  техник по
планеру  и двигателям 4  -  8-й разряд"   (Единый тарифно-квалификационный
справочник  работ  и  профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел  "Эксплуатация и
летные   испытания летальных  аппаратов  (воздушных  судов)",  утвержденный
Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), __________________________.
(реквизиты иных актов и
документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется  при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.



 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru