Инструкция авиационного механика по планеру и двигателям 2-го, 3-го разрядов
Авиационный механик по планеру
и двигателям 2-го, 3-го разрядов
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ ----------------------------- (наименование должности) 00.00.0000 N 000 -------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Авиационного механика 00.00.0000 по планеру и двигателям 2-го, 3-го разрядов 1.1. Авиационный механик по планеру и двигателям является рабочим и подчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. На работу авиационным механиком по планеру и двигателям:
- 2-го разряда принимается лицо, имеющее подготовку по установленной специальной программе;
- 3-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее подготовку по установленной специальной программе и стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.
1.3. Авиационный механик по планеру и двигателям 2-го разряда должен знать:
- общие сведения по конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и воздушных судов (ВС), их двигателей и соответствующих элементов;
- правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой авиатехники (АТ);
- эксплуатационно-техническую документацию;
- правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой АТ;
- применяемые при техническом обслуживании основные смазки, жидкости и материалы, их назначение;
- назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструментов, их маркировку;
- все виды регламентов технического обслуживания;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- производственную сигнализацию;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Авиационный механик по планеру и двигателям 3-го разряда должен знать:
- документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;
- основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей;
- назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ;
- эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ;
- назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС;
- виды коррозии и способы ее предотвращения;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.5. Авиационный механик по планеру и двигателям 3-го разряда должен уметь выполнять работы, указанные в пункте 2.3.1 настоящей инструкции, а также руководить авиационными механиками по планеру и двигателям 2-го разряда.
1.6. Авиационный механик по планеру и двигателям для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы авиационный механик по планеру и двигателям:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
2.3.1. 2-го разряда:
1) выполняет подготовительно-заключительные работы при техническом обслуживании летательных аппаратов и установленных на них двигателей по техническим регламентам и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям ВС III и IV классов;
2) выполняет подготовительно-заключительные работы при техническом обслуживании планера и двигателей ВС:
- установку, перемещение и уборку стремянок, трапов, специального снаряжения;
3) осуществляет подготовку объектов к техническому обслуживанию:
- снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок;
- подсоединение и отсоединение водила при буксировке, подключение и отключение источников гидро- и газоснабжения;
- очистку с промывкой агрегатов, промывку и смазку шарнирных соединений открытого типа, закрепление (швартовку) ВС;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.2. 3-го разряда:
1) производит техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов:
- очистку агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки;
- наружную смазку или зашприцовку масла через пресс-масленки (без разборки соединений);
- смазку жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений);
- смазку через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации;
- слив конденсата или скопившихся жидкостей;
2) выполняет демонтажно-монтажные работы для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия;
3) производит внешний осмотр планера, двигателей и их систем:
- проверку правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветной дефектоскопии;
4) проводит несложные работы по текущему ремонту;
5) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пункте 2.3.1 настоящей инструкции;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный механик по планеру и двигателям:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей авиационный механик по планеру и двигателям обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Авиационный механик по планеру и двигателям привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Авиационный механик по планеру и двигателям несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Авиационный механик по планеру и двигателям за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессии "Авиационный механик по планеру и двигателям, 2-й, 3-й разряды" (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел "Эксплуатация и летные испытания летальных аппаратов (воздушных судов)", утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ___________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
- Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства спорта Российской Федерации
- Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2013 - 2015 годы (рекомендуемый образец)
- Индивидуальный план прохождения испытания
- Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Минэнерго России (рекомендуемый образец)
- Индивидуальный план профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (рекомендуемый образец)