Форма психолого-педагогической характеристики несовершеннолетнего для направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
ФОРМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________ 2. Дата рождения ______________________________________________________ 3. Образовательное учреждение, класс __________________________________ 4. Постоянное место жительства ________________________________________ 5. Состав семьи (отец и мать (иные законные представители), мать и отчим; отец и мачеха; одна мать; один отец; нет родителей) _______________ ___________________________________________________________________________ 6. Есть ли братья и сестры (их возраст)? ______________________________ 7. Образование родителей ______________________________________________ 8. Уровень материальной обеспеченности семьи __________________________ 9. Сведения о социально-негативных проявлениях в семье (злоупотребление алкоголем, конфликты взрослых, уклонение от выполнения родительских обязанностей и пр.) _____________________________________________________ 10. Сведения о травмирующих ситуациях, пережитых несовершеннолетним в семье (подвергался различным видам насилия сам или был свидетелем насилия в отношении близких людей?) _________________________________________________ 11. Какие правонарушения совершил несовершеннолетний? _________________ ___________________________________________________________________________ 12. Как реагировали взрослые члены семьи на правонарушения несовершеннолетнего? ______________________________________________________ 13. Какие меры для коррекции поведения предпринимались в семье? ______ ___________________________________________________________________________ 14. Состояние здоровья ребенка (имеет ли хронические заболевания, относится ли к группе часто болеющих детей, состоит ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени и по какой причине?) ___________________________________________________________________________ 15. Учеба, результаты аттестации за текущий учебный год _______________ ___________________________________________________________________________ 16. Оставлялся ли на повторное обучение, если да, в каком классе, причина (неуспеваемость, пропуски) ________________________________________ 17. Переводился ли за время с начала обучения в 1 классе из одного образовательного учреждения в другое, исключался ли из образовательного учреждения, когда, по какой причине? _____________________________________ ___________________________________________________________________________ 18. Направлялся ли на обследование с целью определения соответствующей формы обучения на ПМПК? Какие рекомендации получены, выполнялись ли они, результаты? _______________________________________________________________ 19. Пропуски занятий в образовательном учреждении (количество пропущенных уроков по уважительной причине и без уважительной причины в текущем учебном году) _____________________________________________________ 20. Отношение к учебе: к каким учебным предметам проявляет интерес; к каким предметам проявляет отрицательное отношение? ________________________ ___________________________________________________________________________ 21. Имеет ли несовершеннолетний позитивные интересы навыки, способности вне школьных занятий (спортивные, трудовые, художественные и т.д.)? _____ ___________________________________________________________________________ 22. Способен ли несовершеннолетний считаться с нормами коллективной жизни, общественным мнением в классе (группе)? _______________________ ___________________________________________________________________________ 23. Способен ли несовершеннолетний оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции норм морали и права? _______________________________ ___________________________________________________________________________ 24. Сформирована ли у несовершеннолетнего способность к эмпатии, сопереживанию другим людям? ______________________________________________ 25. Степень развития волевых качеств: способен ли отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения, противостоять давлению других людей? Может ли оказывать влияние на поведение других детей в классе (группе)? _________________________________________________________________ 26. Самооценка: заниженная, завышенная, адекватная. Уровень притязаний ___________________________________________________________________________ 27. Степень развития общей культуры поведения: внешний вид, соблюдение правил поведения в обществе, речь _________________________________________ 28. Отношение к алкоголю, курению и другим ПАВ ________________________ 29. Характер взаимоотношений несовершеннолетнего с детьми и взрослыми: наблюдается ли повышенная конфликтность, агрессивность, зависимость, отстраненность. Наблюдаются ли значительные различия в поведении ребенка в образовательном учреждении, в компании сверстников, в семье? ______________ ___________________________________________________________________________ 30. В чем конкретно выражается отклоняющееся поведение несовершеннолетнего: - на уроках, во время перемен в образовательном учреждении ___________ ___________________________________________________________________________ - вне образовательного учреждения ____________________________________ - в семье ____________________________________________________________ 31. Какие меры педагогического воздействия применялись к несовершеннолетнему в образовательном учреждении, когда? __________________ ___________________________________________________________________________ 32. Наблюдались ли изменения поведения несовершеннолетнего после применения этих мер, в чем выражались изменения? ________________________ ___________________________________________________________________________ 33. Какие специалисты привлекались для оказания помощи несовершеннолетнему (врач-педиатр, психолог, врач-невролог, врач-психиатр, врач-нарколог, социальный педагог, другие)? _______________________________ ___________________________________________________________________________ 34. Какие виды помощи оказаны несовершеннолетнему (где, когда): - назначалось медикаментозное лечение в отношении отклоняющегося поведения _________________________________________________________________ - помещался в психиатрический или неврологический стационар __________ ___________________________________________________________________________ - консультировался у специалистов ____________________________________ - проводилась психологическая коррекция ______________________________ - посещал психотерапевтические группы ________________________________ - другое _____________________________________________________________ 35. Наблюдались ли позитивные изменения после оказания помощи, в течение какого времени, в чем выражались? _________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель образовательного учреждения Классный руководитель
Примечание: в случае наличия в образовательном учреждении психолога характеристика дополняется результатами психологического обследования.
Источник - "Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Похожие документы
- Форма приложения к валовому акту приема-сдачи (обязательная форма)
- Форма приемосдаточного акта технической документации (обязательная форма)
- Форма представления на официальном сайте Федерального архивного агентства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Росархива, а также членов их семей (супругов и несовершеннолетних детей)
- Форма представления информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса
- Форма представления информации о фактах отравления граждан наркотическими средствами и психотропными веществами станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова