Порядок оформления пенсии

Порядок оформления пенсииЗаконами Российской Федерации установлен специальный заявительный порядок оформления пенсии. По общему правилу, процедура оформления человеку пенсии начинается с обращения лица, имеющего право на пенсию, с заявлением в органы ПФР по месту жительства. Такой порядок распространяется практически на все виды пенсий – трудовую по старости, социальную, пенсию по инвалидности и др. Специальный порядок установлен для получателей военной пенсии.

Порядок оформления трудовой пенсии по старости

Перед обращением за назначением трудовой пенсии по старости претендующий на нее гражданин должен собрать некоторое количество документов. Прежде всего, это паспорт – для граждан России и вид на жительство – для иностранных граждан. Содержащиеся в этих документах личные данные подтверждают достижение гражданином пенсионного возраста. Кроме того, в данных документах должна быть проставлена отметка о регистрации по месту жительства. Для граждан России допускается регистрация по месту пребывания. Исходя из указанных сведений определяется орган ПФР, в который надлежит обратиться, хотя нормативные правовые акты РФ допускают и обращение пенсионера по месту фактического нахождения.

Стаж для пенсии требует документального подтверждения. Во-первых, в ПФР желательно представить в оригинале и копиях трудовую книжку и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС). Для назначения пенсии могут потребоваться справки от работодателя, особенно это касается льготной пенсии. Такие документы должны в обязательном порядке иметь номер, дату выдачи, Ф.И.О., дата рождения гражданина, которому она выдана, место и период работы, профессия или должность, основание выдачи справки (приказ, лицевой счет и др.). Выписки из приказа об увольнении и иные, полученные при увольнении, могут и не содержать основание выдачи.

В ПФР предоставляются также  заявление (можно скачать на сайте ПФР, а можно получить бланк непосредственно в данном учреждении) и справка о среднемесячной заработной плате до 01.01.2012 г. за 60 месяцев подряд или за 2000-2001 г. (в последнем случае имеющиеся в информационных системах ПФР).

Обратиться в ПФР с вышеуказанными документами можно в любое время после достижения пенсионного возраста, тогда назначается и рассчитывается размер пенсии с даты фактического обращения с заявлением. До достижения пенсионного возраста  гражданин также вправе обратиться в ПФР, но не ранее, чем за один месяц до исполнения 60 или 55 лет для мужчины и женщины соответственно.

В некоторых случаях сотрудники ПФР могут потребовать предоставления дополнительных документов. Отказать в приеме заявления в таком случае не могут, а предоставят обратившемуся лицу 3-месячный срок для подачи дополнительных документов. И если заявитель уложится в этот период времени, пенсия будет назначена также со дня первого обращения с заявлением. Пропуск срока приведет к необходимости подавать весь пакет документов снова, и, соответственно, дата обращения за назначением пенсии поменяется.   

Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней с даты подачи полного комплекта документов, после чего ПФР должно вынести решение – назначить пенсию либо отказать.

Важно помнить, что действия сотрудников ПФР или решения данного органа можно оспорить в судебном порядке путем подачи искового заявления о назначении пенсии, а факт работы можно подтвердить путем подачи заявления об установлении факта работы или подачи искового заявления с требованием признать факт работы у конкретного работодателя.

Порядок оформления пенсии по инвалидности

Несмотря на различия размера пенсии по инвалидности в зависимости от присвоенной группы, порядок оформления ее одинаковый.

В первую очередь гражданин должен подтвердить инвалидность. Для этого он должен пройти медико-социальную экспертизу в государственном бюро. Эта процедура включает в себя обращение в поликлинику по месту своего жительства, получение направления по специальной форме (188-У) и, собственно, обследование. Группа инвалидности присваивается исключительно на основании результатов такого исследования.

Так как выбор пенсии – прерогатива самого заявителя, гражданин должен определиться, будет ли он получать социальную пенсию по инвалидности, страховую пенсию по инвалидности или государственную (подробнее – военная пенсия).

В ПФР по месту своего жительства вместе с заявлением о назначении пенсии предоставляются паспорт, справка медико-социальной экспертизы, а если заявитель обращается за страховой пенсией по инвалидности – трудовая книжка, справки от работодателя, подтверждающие стаж и др. (для оформления социальной пенсии они не предоставляются). Пенсионер вправе подать заявлением сам, через МФЦ или по доверенности. Срок оформления пенсии – 10 дней с момента подачи полного пакета документов.

Оформление пенсии по случаю потери кормильца

Для оформления пенсии по потере кормильца в ПФР России предоставляются следующие документы:

  • паспорт, вид на жительство иностранного гражданина с отметками о регистрации;
  • СНИЛС заявителя и СНИЛС умершего кормильца;
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • трудовая книжка (для назначения страховой пенсии);
  • документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя;
  • документы, подтверждающие факт иждивения (решение суда по заявлению об установлении факта нахождения на иждивении, свидетельства о рождении детей и т.п.);
  • справка о факте учебы в образовательной организации (для обучающихся до 23 лет, имеющих право на получение пенсии по потере кормильца);
  • справка (ФМС, ТСЖ) о факте совместного проживания с умершим;
  • иные документы, перечень которых зависит от конкретного основания обращения за оформлением данного вида пенсии.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней с даты подачи всех документов.

Оформление пенсии оканчивается выдачей пенсионного удостоверения заявителю и начислением пенсии.

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно в Кемерово, Красногорске, Москве и Московской области  АвтоЮрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru