Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 22 ЗоЗПП:
-
Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС16-16450, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Удовлетворение судом общей юрисдикции требования граждан потребителей в части спорных сумм неустойки и штрафа, регламентированных статьями 13, 22, 23 Закона о защите прав потребителей, обусловлено неисполнением обществом – гарантирующим поставщиком в добровольном порядке требований граждан-потребителей о возмещении убытков (ущерба причиненных их имуществу...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 310-АД16-15098, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Пунктом 29 Правил продажи установлено, что сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования...
-
Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС16-12129, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 309, 310, 330, 382, 384, 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18, 20, 21, 22, 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», учитывая разъяснения, изложенные в пункте 21 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2007 № 120, и принимая во внимание обстоятельства, установленные решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу № 2-424/2014 от 19.05.2014, суды удовлетворили заявленные обществом «РОСЭКСПЕРТ» требования...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 22 ЗоЗПП
Следует заметить, что срок удовлетворения требований потребителя устанавливается комментируемой статьей Закона только для случаев, когда такое право требования возникает вследствие продажи товара, в котором впоследствии был обнаружен недостаток, но не для случаев, когда, например, право требования возврата уплаченной за товар денежной суммы возникает на основании статьи 12 Закона. Не следует забывать, что комментируемая статья находится в главе II Закона "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" и правоотношения, возникающие в ситуациях, не связанных напрямую с продажей товаров потребителям, не регулирует.