Актуально
Федеральный закон "О связи", N 126-ФЗ | ст. 11
Статья 11. Федеральная связь
1. Федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
2. Материально-техническую основу федеральной связи составляют единая сеть электросвязи Российской Федерации и сеть почтовой связи Российской Федерации.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Комментарий к ст. 11 Закона о Связи
1. Пункт 1 комментируемой статьи определяет состав федеральной связи, которая включает в себя организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Стоит отметить, что длительное время в советский период в юриспруденции существовала триада субъектов: предприятия, учреждения, организации. Если не вдаваться в подробности, то основными отличиями предприятия были участие в производстве и доходность; для организаций отличительный критерий - зависимость от бюджета; а учреждениями, как правило, именовали государственные управления. Замена названной триады термином "юридическое лицо" первоначально в гражданском законодательстве, а затем и в других отраслях законодательства ознаменовала завершение этапа социалистического развития права и переход к новому. Тем не менее термин "организация" имеет применение в законотворческой практике и в комментируемом Законе используется в равной мере и как обозначение субъекта, и как обозначение одной из форм управленческой деятельности. В контексте комментируемой статьи архаичный термин "организация" следует понимать как совокупность операторов (предприятий) связи и организаций связи.
Таким образом, федеральная связь может рассматриваться как совокупность субъектов правоотношений в отрасли связи за исключением абонентов (клиентов) и прочих индивидуальных потребителей (физических лиц). В качестве альтернативы формулировку данного пункта можно представить следующим образом: "В федеральную связь в контексте субъектного состава включаются все операторы связи, отраслевые органы государственного управления и вспомогательные юридические лица (организации), осуществляющие деятельность в отрасли связи".
2. Под материально-технической основой федеральной связи следует понимать совокупность материалов, оборудования, технических средств, приборов, объектов и инфраструктуры связи, которые обеспечивают функционирование федеральной связи. Включение отдельными авторами технологий, технологических систем в материально-техническую основу следует считать избыточным. Полагаем, что законодатель в качестве основы федеральной связи представлял некий имущественный комплекс, без которого функционирование федеральной связи не представляется возможным.
Понятия "единая сеть электросвязи" и "сеть почтовой связи", использованные законодателем в п. 2 комментируемой статьи, будут подробно рассмотрены в комментариях к ст. 12 и ст. 17 соответственно.