Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
1. Технические регламенты, а также национальные стандарты Российской Федерации, международные стандарты, региональные стандарты, своды правил, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.
Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
3. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного государства и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает заключение о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
В течение тридцати дней со дня получения указанных документов от федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации технический комитет (технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации заключение.
5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа.
В течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, а также направляет в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предложение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
6. Основанием для отказа в регистрации стандарта или свода правил является:
несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода правил.
7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации о невозможности его применения для целей оценки соответствия.
8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации.
Отказ федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в регистрации и (или) во включении стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть обжалован в судебном порядке.
9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам по стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации безвозмездно предоставляет документы по стандартизации по требованию органов государственной власти или по запросу суда.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 44 Закона о Техническом регулировании:
-
Решение Верховного суда: Определение N КАС10-170, Кассационная коллегия, кассация
соответствии со ст.ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Согласно ст. 44 Федерального закона от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации...
-
Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ09-1540, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Согласно статье 44 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст