Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, N 24-ФЗ | ст. 75 КВВТ РФ
Статья 75 КВВТ РФ. Платежи при перевозке груза (действующая редакция)
Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Судебная практика по статье 75 Кодекс внутреннего водного транспорта РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2209/12, Высший арбитражный суд, надзор
Удовлетворяя исковые требования в части расторжения договора и отказывая в удовлетворении требований о взыскании убытков со ссылкой на статьи 15, 309, 393, 450, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 67, 75 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из недоказанности размера убытков по причине различности маршрутов и наименования груза...
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 75 КВВТ РФ
Действующее транспортное законодательство признает, что основной обязанностью грузоотправителя является внесение платы за перевозку груза. Данная обязанность указана в п. 1 ст. 67 комментируемого Кодекса, а также предусмотрена в ГК и иных транспортных уставах и кодексах (п. 1 ст. 790 ГК, п. 2 ст. 103 ВК РФ, п. 1 ст. 115 КТМ, ст. 30 Устава железнодорожного транспорта).
По общему правилу плата за перевозку груза устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Если же договор перевозки груза является публичным, плата за перевозку определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
Комментируемой статьей устанавливается правило, определяющее момент внесения платы за перевозку груза. По общему правилу, плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления.
Иной порядок внесения платы можно предусмотреть в договоре о перевозке.
Дополнительно комментируемой статьей декларируется право перевозчика при несвоевременном внесении платы и платежей за перевозку задержать отправление груза и до их внесения прекратить подачу судна для последующей погрузки груза.
Отметим, что на практике встречаются случаи, когда перевозчик при неоплате перевозки выгружает груз в не оговоренном сторонами месте и сдает на ответственное хранение. Однако такое право комментируемый Кодекс не предусматривает.
Пример: в ходе рассмотрения требования о взыскании задолженности за доставку груза, расходов за сверхнормативный простой, штрафа было установлено, что 23 июля 2013 г. между ООО "Е. Строй" (заказчик) и ООО СТК "ТрансФлот" (перевозчик) заключен договор N 012 об организации перевозки водным транспортом, по условиям которого заказчик предъявляет к перевозке строительные материалы (груз) и производит погрузку, а перевозчик осуществляет за плату перевозку данного груза по маршруту Тобольск - Красноселькуп судном соответствующего разряда.
В п. 4.1 договора стороны согласовали, что на перевозку груза устанавливается договорной тариф стоимости маршрута от города Тобольска в поселок Красноселькуп - 12 млн 585 тыс. 600 рублей с учетом НДС 18%. Оплата услуг производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет перевозчика в следующем порядке: предоплата в размере 70% от стоимости оказываемых услуг по перевозке, указанной в п. 4.1 договора в течение 3-х недель с момента выставления счета; остальные 30% по прибытии судна до выгрузки груза (п. 4.2 договора).
4 октября 2013 г. ООО СТК "ТрансФлот" передал груз для разгрузки и хранения ГУП ЯНАО "Ямалгосснаб". Невыполнение обязательств по перевозке груза ООО СТК "ТрансФлот" мотивировало отсутствием со стороны ООО "Е. Строй" действий по внесению предоплаты в размере 70%.
В соответствии с п. 8 ст. 79 КВВТ перевозчик вправе удерживать груз в случае неуплаты ему обусловленных договором или комментируемым Кодексом платежей. В этом случае требования перевозчика, удерживающего груз, удовлетворяются за счет стоимости груза. Таким образом, в случае невнесения платы по договору N 012 от 23 июля 2013 г. перевозчику предоставлена возможность либо задержать отправление груза до внесения платы, либо удерживать доставленный груз. Право выгрузить груз в любом месте при неоплате перевозки действующим законодательством перевозчику не предоставлено. Не являются основанием приостановления начатой перевозки груза и выгрузки его не в месте доставки и указанные ответчиком обстоятельства относительно допущенных истцом нарушений при выполнении договора перевозки, а также отказ истца от договора об организации перевозки. Действия ООО СТК "ТрансФлот" по оставлению груза на ответственном хранении в месте, не являющемся пунктом отправки либо доставки груза, являются неправомерными.
В удовлетворении исковых требований ООО СТК "ТрансФлот" было отказано (см. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2015 г. N 18АП-107/2015 по делу N А34-610/2014).