Актуально
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 426 КТМ РФ
Статья 426 КТМ РФ. Ограничение ответственности по морским требованиям (действующая редакция)
К ограничению ответственности по морским требованиям применяется закон государства, в суде которого рассматривается морское требование, подпадающее под ограничение ответственности.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 426 КТМ РФ
Согласно комментируемой статье пределы ответственности судовладельца определяются законом государства флага судна (Lex banderae). Данная норма была привнесена из статьи 14 КТМ СССР 1968 года, которая предусматривала, что правила КТМ СССР должны применяться к "судовладельцам, суда которых плавают под флагом СССР". Она реально работала и была использована при вынесении решения Морской арбитражной комиссии в 1979 г. по спору, связанному со столкновением судов в финских территориальных водах <127>. По указанному спору иностранный истец поставил вопрос о применении к ограничению ответственности советского судовладельца материального права Финляндии, сославшись при этом на ст. 126 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. и ст. 566 ГК РСФСР, предусматривавшие применение права места причинения вреда. МАК отклонила это требование, сославшись на то, что ст. 14 КТМ СССР "имеет в данном случае приоритет перед названными общими коллизионными нормами, так как она установлена, во-первых, специально для отношений, связанных с торговым мореплаванием, а не для любых имущественных отношений, а во-вторых, специально для ограничения ответственности судовладельца, а не вообще для обязательств, возникающих вследствие причинения вреда".
--------------------------------
<127> Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Междунар. отн., 1994. С. 256.
В договорах о правовой помощи, заключенных СССР, а затем и Россией с другими странами, имеются коллизионные нормы о деликтной ответственности (например, ст. 33 Договора с СРВ, ст. 41-A Договора с Польшей, ст. 38 Договора с Чехословакией). Эти нормы предусматривают применение права страны, на территории которой имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда. Исключения из этого общего правила предусмотрены для случаев, когда причинивший вред и потерпевший являются гражданами одного и того же договаривающегося государства. В этих случаях подлежит применению закон страны гражданства. Установлено также, что по таким делам компетентен суд стороны договора, на территории которой имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда <128>.
--------------------------------
<128> Банковский А.В. Деликтные обязательства в международном частном праве Российской Федерации // Современное право. 2001. N 7.