Актуально
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 268 КТМ РФ
Статья 268 КТМ РФ. Освобождение страховщика от ответственности при страховании фрахта (действующая редакция)
При страховании фрахта соответственно применяются правила, установленные статьями 266 и 267 настоящего Кодекса.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 268 КТМ РФ
Страхование фрахта подразумевает, что страховой интерес имеет не только судовладелец, но и грузовладелец, т.е. тот из них, кто может понести убытки от его уплаты или неполучения. В зависимости от того, чей страховой интерес присутствует, определяется порядок страхования. На практике, если страховой интерес находится на стороне судовладельца или перевозчика, фрахт на рейс или на срок страхуется в том же порядке, что и судно, но если страховой интерес присутствует у грузовладельца, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз. В этих условиях к отношениям по страхованию фрахта применяются требования, установленные статьями 266 и 267 КТМ РФ.
Фрахт страхуется в том числе на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть при условии оплаты фрахта грузополучателем в порту назначения, когда груз, прибыв в порт, находится в движении к месту назначения, а грузополучатель не имел возможности включить сумму фрахта, уплачиваемого в порту назначения, в стоимость товара, так как не имел страхового интереса при морской перевозке. Следовательно, при утрате груза, находящегося в состоянии транзита, грузополучатель несет убытки на сумму фрахта, уплаченного по прибытии груза в порт.