Статья 9.15 КоАП РФ. Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии (действующая редакция)
Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 9.15 КоАП РФ:
-
Решение Верховного суда: Постановление N 303-АД14-428, Судебная коллегия по административным делам, кассация
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено обществу в пределах установленных санкцией статьи 9.15 КоАП РФ. Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД14-4106, Судебная коллегия по административным делам, кассация
Таким образом, ООО «Транснефтьэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-13144/12, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Антимонопольным органом в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2011 по делу № 04-04/02 ЕМ-11 и принято постановление от 22.12.2011 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 9.15 КоАП РФ
Комментируемая ст. 9.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, являются общественные отношения в области энергетики.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ выражается в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие.
Согласно п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Пунктом 2 ст. 8.1 Закона N 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты).
Стандартами в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), ст. ст. 8, 8.1 Закона N 147-ФЗ установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации (п. 1 Стандартов).
В соответствии с п. 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных п. 22(2) Стандартов;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
1) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
2) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
3) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:
а) подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
б) отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
в) отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
4) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
При этом:
1) указанная в пп. "б" п. 9 Стандартов информация подлежит раскрытию:
а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;
б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;
в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня;
г) указанная в пп. "г" п. 9 Стандартов информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
По своей юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу N А06-3376/2013).
Субъектом правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ является субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.
В соответствии со ст. 3 Закона N 35-ФЗ субъекты оптового рынка - юридические лица, получившие в установленном данным Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.
Субъектами розничных рынков согласно ст. 37 Закона N 35-ФЗ являются:
а) потребители электрической энергии;
б) поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со ст. 35 Закона N 35-ФЗ);
в) территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;
г) субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
Субъектом правонарушения по ст. 9.15 КоАП РФ являются должностные лица вышеуказанных субъектов и сами юридические лица - субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.
С субъективной стороны правонарушение по ст. 9.15 КоАП РФ может характеризоваться умышленной либо неосторожной формами вины.