Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 15.15.8 КоАП РФ
Статья 15.15.8 КоАП РФ. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (действующая редакция)
Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 15.15.8 КоАП РФ
Комментируемая ст. 15.15.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный правопорядок бюджетного кредитования и (или) субсидирования.
Объективная сторона правонарушения по ст. 15.15.8 КоАП РФ выражается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий.
Бюджетный кредит определен в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ как денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
Что касается субсидий, то субъекты, которым предоставляются субсидии, а также правовой режим этих денежных средств определены в ст. 78 Бюджетного кодекса РФ "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, Услуги для граждан", ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ "Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ "Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность".
В отношении казенных учреждений действует ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с п. 2 которой финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. При этом в силу п. 10 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты данному учреждению не предоставляются. Таким образом, запрет на предоставление бюджетных кредитов или субсидий является мерой воздействия на казенные учреждения, а также способом регулирования их финансовой деятельности.
Необходимо отметить, что уполномоченные государственные и муниципальные органы, выступая от имени соответствующих публично-правовых образований, имеют право предоставлять и получать бюджетные кредиты (займы), а также предоставлять государственные и муниципальные гарантии.
Субъектами правонарушения по ст. 15.15.8 КоАП РФ являются должностные лица главного распорядителя бюджетных средств.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется прямым умыслом в совершении данного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере - Федеральное казначейство (ч. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ) и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ):
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.15.8 КоАП РФ вправе составлять должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (пп. 3 п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).
В случае, если дела об административных правонарушениях по ст. 15.15.8 КоАП РФ возбуждены инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, они рассматривается судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.8 КоАП РФ, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса введен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.