Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 15.15.15 КоАП РФ
Статья 15.15.15 КоАП РФ. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (действующая редакция)
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Комментарий к ст. 15.15.15 КоАП РФ
Комментируемая ст. 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по рассматриваемой статье, в случае если его действия подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за "нецелевое использование бюджетных средств".
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В силу положений ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В настоящее время порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений установлен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
ПРИМЕР.
Рассмотрим возможные варианты нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, на примере Постановления Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (подготовлено заведующей сектором правовой и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края Т.А. Медведевой: Контрольно-счетная палата Хабаровского края. URL: http://ksp27.ru/node/297):
1. Несоблюдение сроков утверждения государственного задания.
Согласно п. 2.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства края N 414-пр, государственное задание утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения краевого бюджета. Событие административного правонарушения в этом случае - утверждение руководителем ГРБС государственного задания позже установленного срока в нарушение п. 2.4 Положения. Датой совершения правонарушения в данном случае определяется дата по истечении срока, установленного для утверждения, а именно 15 рабочих дней со дня утверждения краевого бюджета (решение от 30 июня 2015 г. N 12-11/2015 Протвинского городского суда (Московская область)). Например, Закон "О краевом бюджете на 2016 год" утвержден 9 декабря 2015 года. Датой совершения правонарушения будет 31 декабря 2015 г.
2. Несоблюдение процедур формирования государственного задания.
В этих случаях датой совершения административного правонарушения будет являться дата утверждения государственного задания (решение от 27 июля 2015 г. N 12-306/2015 Ленинского районного суда г. Смоленска).
3. Включение в государственное задание видов государственных работ и услуг, не включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (п. 2.6 Положения). Дата совершения административного правонарушения - дата утверждения государственного задания.
4. Изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания без изменения государственного задания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. 3.27 Положения).
Дата совершения административного правонарушения в этом случае - дата подписания дополнительного соглашения, заключаемого органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении КГБУ, КГАУ, КГБУ, КГАУ.
К настоящему моменту уже сформировалась определенная судебная практика применения ст. 15.15.15 КоАП РФ. Как правило, эта статья применяется в случае:
- изменения объема субсидии на финансовое обеспечение задания в течение срока его выполнения без внесения соответствующих изменений в само задание;
- нарушения установленного в соглашении на предоставление субсидии срока перечисления средств;
- несоблюдения сроков для утверждения задания;
- утверждения задания без включения в него показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) каждой государственной (муниципальной) услуги (работы).
В то же время еще не выработан единый подход по вопросу привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в случаях, если в проверяемом периоде были выявлены нарушения порядка формирования задания в отношении нескольких учреждений. В ряде случаев суды подтверждают обоснованность привлечения к ответственности по каждому эпизоду. В то же время существует практика однократного привлечения к административной ответственности за нарушение порядка формирования задания в отношении нескольких подведомственных учреждений.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной или умышленной формой вины.
Субъектами административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ могут выступать только должностные лица.
Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - Федеральное казначейство (ч. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ) и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ):
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.15.15 КоАП РФ составляют должностные лица указанных выше органов (п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (пп. 3 п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля (п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса введен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.