Статья 14.19 КоАП РФ. Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (действующая редакция)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 14.19 КоАП РФ:
-
Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД15-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы. Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте...
-
Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД15-3, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Таким образом, дело об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было рассмотрено 4 июня 2013 г. за пределами двухмесячного срока давности привлечения ООО «Винзавод Буденновский» Алаева Т.А. к административной ответственности...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-9314/12, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/ (информация о движении дела, справочные материалы и др.). предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 19.12.2011 в удовлетворении заявленного требования...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 14.19 КоАП РФ
Комментируемая ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольной промышленности.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен ст. 14 Закона N 171-ФЗ.
В силу п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждено положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Пунктом 4 названного Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Согласно абз. 1 п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу п. 5.5.1 Приказа от 21.05.2014 N 149 (далее - Приказ от 21.05.2014 N 149), которым утверждено Приложение N 5 "Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Закона N 171-ФЗ, в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции. Используется для ввода сведений о продукции, которая не может быть зафиксирована другими способами, в том числе хранимой продукции.
В силу п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Пунктом 2 ст. 14 Закона N 171-ФЗ установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии с п. 5.2 Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 утверждена форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции, а п. 5.2.1 - порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции.
Согласно п. 5.2.1 Приложения N 5 к Приказу от 21.05.2014 N 149 о порядке заполнения и сроках представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Закона N 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
Пунктом 3 Приложения N 1 к Приказу от 21.05.2014 N 149 предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) импорт продукции, а также оборот продукции на территории Российской Федерации (за исключением розничной продажи), представляют заявки в уполномоченные органы, которыми являются:
а) территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - для заявок:
о фиксации информации о приобретенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марках;
о фиксации информации о производстве и обороте (за исключением импорта) продукции;
о фиксации информации о фактических объемах ввоза (импорта) продукции в Российскую Федерацию;
о фиксации справочных данных о продукции, об организациях, осуществляющих производство и (или) оборот (в том числе импорт) продукции (далее - организации), о документах, разрешающих и сопровождающих деятельность организаций по производству и обороту (в том числе импорту) продукции;
б) уполномоченные таможенные органы, определенные Федеральной таможенной службой - для заявок о фиксации информации о заявленных объемах импорта продукции в Российскую Федерацию (заявка "Сведения о ввозе").
Субъектами комментируемой статьи могут выступать должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.