Актуально
Гражданский кодекс, N 14-ФЗ | ст. 799 ГК РФ
Статья 799 ГК РФ. Договоры между транспортными организациями (действующая редакция)
Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).
Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Судебная практика по статье 799 ГК РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 307-ЭС14-4622, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Суды руководствовались статьями 309, 310, 544, 799, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178. Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено...
-
Решение Верховного суда: Определение N 303-ЭС16-15578, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Окружной суд, руководствуясь статьями 287, 288 АПК РФ и статьями 309, 310, 799, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, отменил судебные акты первой и апелляционной и инстанций и удовлетворил иск исходя из следующего: спорный договор является договором возмездного оказания услуг с элементами договора по абонентскому обслуживанию...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-4024/09, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Позднякова и П.Б. Солянко осуществлялось именно в рамках договора от 26.11.2002, суды руководствуясь статьей 799 Гражданского кодекса Российской Федерации статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о недоказанности истцом факта оказания услуг в рамках исполнения обязательств по спорному договору...
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Заказать документ онлайн
Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома
Комментарий к ст. 799 ГК РФ
1. В целях обеспечения взаимодействия транспортных организаций различных видов транспорта при передаче груза друг другу между ними заключаются специальные соглашения, именуемые узловыми соглашениями и договорами на централизованный завоз и вывоз грузов (ст. 799 ГК РФ). Характерной чертой этих соглашений является то, что стороны, участвующие в них (транспортные организации), объединяют свои усилия в целях оказания услуг другим лицам (грузоотправителю, грузополучателю). При этом речь об оказании услуг транспортными организациями может идти только по отношению к третьим лицам, которые стороной соглашения не являются.
Узловое соглашение - это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевозчики различных видов транспорта обязуются совершать в установленном договором порядке в отношении друг друга согласованные действия в интересах грузоотправителя (грузополучателя), направленные на своевременную передачу груза в пункте перевалки с одного вида транспорта на другой в целях организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза. Узловыми соглашениями могут предусматриваться порядок и график работы пункта перевалки, сроки погрузки и выгрузки, фронты перевалки, расписание подачи транспортных средств, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки, места передачи груза, порядок въезда транспортных средств на территорию другой транспортной организации (грузовой двор, порт и т.п.), места оформления документов и другие вопросы, вытекающие из местных условий.
Выполнение единой обязанности по доставке грузов (пассажиров) в прямом смешанном сообщении осложняется необходимостью передачи груза с одного вида транспорта на другой. Именно в этой части узловое соглашение организует правовые связи между перевозчиками, а следовательно, перевозочное правоотношение в целом. Цель участников узловых соглашений заключается в организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза в прямом смешанном сообщении. При отсутствии соглашений между транспортными организациями данная обязанность представляет собой разрозненные "лоскуты", требующие их немедленного "сшивания" в единое "полотно".
Узловые соглашения относятся к категории долгосрочных договоров. Так, в соответствии с п. 3 ст. 27 ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", узловые соглашения заключаются сроком на пять лет.
Под договором на централизованный завоз (вывоз) грузов следует понимать соглашение, в силу которого автомобильный перевозчик (экспедитор) и перевозчик иного вида транспорта обязуются организовать исполнение обязанности грузоотправителя по договору о предъявлении груза к перевозке - предъявить груз к перевозке и (или) исполнение обязанности перевозчика по договору перевозки груза - выдать груз управомоченному лицу.
Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются договорами организационного типа и не являются договором перевозки. Президиум ВАС РФ в информационном письме от 30.03.1998 N 32 указал, что для железнодорожной перевозки пунктами принятия и назначения груза являются по общему правилу железнодорожные станции. Следовательно, централизованный завоз - вывоз грузов автотранспортом на станции (со станций) железных дорог в понятие железнодорожной перевозки не входит. От узловых соглашений договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов отличаются тем, что в целом подчинены условиям договора транспортной экспедиции. Они регулируют отношения между транспортными организациями до заключения договора смешанной перевозки грузов, т.е. еще до того момента, когда выписан единый транспортный документ (транспортная накладная).
2. Порядок организации централизованных перевозок грузов, а также права и обязанности транспортных организаций при осуществлении этих перевозок устанавливаются Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями, утв. Министерством путей сообщения РФ от 14.05.1993 N С-405у/АК-7ЦМ-180.
3. Применимое законодательство:
- ВзК РФ;
- КВВТ РФ;
- КТМ РФ;
- УАТиНГЭТ;
- УЖТ РФ;
- ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- письмо МПС РФ от 14.05.1993 N С-405у/АК-7/ЦМ-180.
4. Судебная практика:
- информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32;
- Постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.96 по делу N 2951/96.