Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны
1. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Соглашением о СЭЗ.
2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о СЭЗ. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
3. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, за исключением товаров, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Иностранные товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, если такие товары не предназначены для целей строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи. В отношении таких товаров совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
5. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, когда иностранные товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию.
6. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, декларантом товаров может выступать только резидент особой экономической зоны, на территорию которой ввозятся такие товары.
7. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории портовой особой экономической зоны, декларантом может выступать резидент портовой особой экономической зоны либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
8. Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления (ведения) ими промышленно-производственной, технико-внедренческой или портовой деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны.
9. В целях подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентом особой экономической зоны в таможенный орган представляются соглашение об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны и свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны или копии указанных документов, заверенные лицом, их представившим.
10. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на территории портовой особой экономической зоны лицом, не являющимся резидентом портовой особой экономической зоны, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларантом товаров должен быть представлен в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом портовой особой экономической зоны договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных Соглашением о СЭЗ.
11. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
12. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные Соглашением о СЭЗ.
13. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 11 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
14. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
15. Завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением о СЭЗ.
16. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент особой экономической зоны, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 17 и 18 настоящей статьи.
17. В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической зоны при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о СЭЗ, декларантом товаров выступает лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны.
18. В случае передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, другому резиденту особой экономической зоны при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о СЭЗ, декларантом товаров выступает резидент особой экономической зоны, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.
19. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории портовой особой экономической зоны, и при завершении действия указанной таможенной процедуры в случае, если такие товары остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), декларантом товаров может выступать резидент портовой особой экономической зоны, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 17 и 18 настоящей статьи, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
20. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории портовой особой экономической зоны, в отношении товаров, изготовленных (полученных) на территории портовой особой экономической зоны с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент портовой особой экономической зоны, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи.
21. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Таможенного союза, в том числе с использованием товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Таможенного союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
22. Суммы налога на добавленную стоимость, акциза в случаях, указанных в части 21 настоящей статьи, исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
23. Если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены признаки того, что документ, подтверждающий статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, содержит недостоверные сведения и (или) выдан на основании подложных, недостоверных и (или) неполных сведений, таможенный орган направляет мотивированное обращение в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на выдачу указанного документа (далее - орган, уполномоченный на выдачу документа, подтверждающего статус товара), о проведении дополнительной, совместной с таможенным органом проверки обоснованности выдачи такого документа. По результатам указанной проверки документ, подтверждающий статус товара, может быть аннулирован органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
24. Порядок организации и проведения проверки, указанной в части 23 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
25. При прекращении функционирования особой экономической зоны оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны, признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
26. В случае утраты лицом статуса резидента в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны и выполнения им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны, признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
27. В целях признания товаров, указанных в частях 25 и 26 настоящей статьи, товарами Таможенного союза резидентом особой экономической зоны должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения:
1) о резиденте;
2) о выполнении резидентом условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;
5) о внесении записи о праве собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
28. К документам, подтверждающим сведения о резиденте особой экономической зоны, относятся:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте - физическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особых экономических зон, предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов особых экономических зон.
29. Документом, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, является письменное свидетельство, выдаваемое органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.
30. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедшие в негодность, а также ввезенные вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и с отражением факта уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии со статьей 37.4 настоящего Федерального закона.
31. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда упаковка и упаковочные материалы, являющиеся иностранными товарами, ввезенными на территорию особой экономической зоны вместе с иностранными товарами, и не утратившие своего первоначального предназначения и своих потребительских свойств, могут быть вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, а также условия и порядок их вывоза и уничтожения.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст