Федеральный закон Об утверждении Федеральной программы развития образования, N 51-ФЗ | подраздел 2

Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных и специальных)

1. Дошкольное образование

Основными направлениями развития дошкольного образования являются:

обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения;

создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;

сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;

поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов;

разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования;

содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;

совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;

введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.

2. Общее образование

Основными направлениями развития общего образования являются:

сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных образовательных учреждений общего образования в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, в Сибири;

совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;

разработка преемственных типовых программ с федеральными и национально-региональными компонентами и соответствующих им комплектов учебников для начального, основного и полного (среднего) общего образования, учебного оборудования, в том числе с использованием информационных технологий;

совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;

развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;

совершенствование системы профессиональной ориентации;

развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;

обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование обучения лиц с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

совершенствование механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

вступление в силу федерального закона об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования и введение в действие полного комплекта федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных;

качественное обновление содержания общего образования;

реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений общего образования, сокращение количества указанных образовательных учреждений, работающих в две смены, прекращение их работы в три смены;

увеличение количества образовательных учреждений общего образования, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири.

3. Дополнительное образование детей

Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются:

обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей;

изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;

организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;

обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджетов всех уровней;

развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;

подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.

4. Начальное профессиональное образование

Основными направлениями развития начального профессионального образования являются:

обеспечение сохранения начального профессионального образования и развития его основных образовательных, культурных и профессиональных функций;

осуществление подготовки квалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на основе самоопределения личности и ориентации ее на удовлетворение развивающихся потребностей общества;

разработка методик прогнозирования потребностей в рабочих кадрах по отраслям и регионам;

сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных (лицеев) и других видов учреждений начального профессионального образования, особенно по перспективным направлениям общественно полезной деятельности;

разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального профессионального образования;

обновление содержания начального профессионального образования, педагогических технологий в указанной области образования и профессиональной подготовки обучающихся;

научно-методическое обеспечение начального профессионального образования и профессиональной подготовки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах с одновременным повышением их образовательного уровня, включение молодежи в полноценный производительный труд;

удовлетворение потребностей общества в воспроизводстве работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности;

введение в действие нового перечня профессий, преемственных государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и базисных учебных программ, в том числе специальных перечня, стандартов, планов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования на рынке труда;

реструктуризация системы образовательных учреждений начального профессионального образования;

создание на базе образовательных учреждений начального профессионального образования межрайонных консультационных пунктов для фермеров, других специалистов сельского хозяйства для подготовки по профессиям, необходимым в субъектах Российской Федерации;

расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования, и профессиональной подготовки по обучению и переподготовке незанятых граждан и высвобождаемых работников;

создание благоприятных условий для осуществления подготовки рабочих кадров в процессе производительного труда;

оснащение образовательных учреждений начального профессионального образования средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для начального профессионального образования и всех уровней общего образования;

расширение перечня профессий, предлагаемых учащимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

улучшение условий для качественного обучения, приобретения обучающимися практических умений и навыков, развития творческих и профессиональных способностей обучающихся;

усиление взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального образования с производством и сферой услуг по подготовке высококвалифицированных кадров.

5. Среднее профессиональное образование

Основными направлениями развития среднего профессионального образования являются:

обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности, общества и государства;

совершенствование системы образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;

совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов;

развитие нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;

формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;

формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;

развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;

совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования;

обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;

создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы средних специальных учебных заведений;

развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

улучшение удовлетворения потребностей граждан в получении среднего профессионального образования, общества в высококвалифицированных специалистах, имеющих среднее профессиональное образование;

обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;

обеспечение динамичного и оптимального соотношения численности специалистов, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, в экономике и социальной сфере;

оптимизация размещения средних специальных учебных заведений в субъектах Российской Федерации;

расширение образовательных услуг, оказываемых средними специальными учебными заведениями;

обеспечение содержания среднего профессионального образования в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;

повышение конкурентоспособности выпускников средних специальных учебных заведений на рынке труда;

развитие инновационных образовательных программ и технологий;

формирование нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;

расширение взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями образования;

динамичная многоуровневая система управления средним профессиональным образованием;

развитие автономии средних специальных учебных заведений;

улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами;

улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;

совершенствование материально-технической базы средних специальных учебных заведений;

улучшение научного и научно-методического обеспечения среднего профессионального образования;

развитие международного сотрудничества Российской Федерации в области среднего профессионального образования.

6. Высшее и послевузовское профессиональное образование

Основными направлениями развития высшего и послевузовского профессионального образования являются:

разработка мер, способствующих выполнению системами высшего и послевузовского профессионального образования функций, соответствующих их общественному и государственному предназначению;

сохранение потенциала системы высшего и послевузовского профессионального образования и дальнейшее развитие их структурных составляющих;

формирование и обеспечение социально-экономических механизмов расширения доступа граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета;

увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;

осуществление государственных мер, обеспечивающих восприимчивость производственной и социальной среды к расширению применения на практике наукоемких, технологичных, экологически безопасных, экономичных и прогрессивных научных и конструкторских разработок, выполненных в организациях системы образования;

развитие высших учебных заведений и других организаций системы как учебно-научно-производственных комплексов;

формирование отраслевых и региональных комплексов, объединений, ассоциаций высших учебных заведений и других организаций системы образования;

совершенствование нормативной правовой и научно-методической базы высшего и послевузовского профессионального образования;

создание механизма прогнозирования и государственного регулирования основных пропорций подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования для удовлетворения интересов личности и общества;

формирование государственных заданий по кадровому обеспечению федеральных и региональных научно-технических и социальных программ развития;

проведение структурных и содержательных изменений в профессиональном образовании в соответствии с достижениями российской и мировой науки, техники, производства и культуры;

обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, индивидуализации форм, методов и систем обучения, в том числе на основе вариативных профессиональных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;

совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования на основе развития научных школ по приоритетным направлениям науки и техники и необходимой для указанного развития инфраструктуры;

разработка концептуальных основ опережающего развития и функционирования послевузовского профессионального образования, в том числе дополнительного (повышение квалификации и переподготовка специалистов), для обеспечения приоритетных направлений научно-технического прогресса;

разработка и введение в действие механизма промежуточной аттестации негосударственных высших учебных заведений государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации;

выполнение актуальных исследований в области общественных и гуманитарных наук;

гуманизация образования, разработка современной структуры учебных дисциплин общественного и социально-гуманитарного цикла и их содержания, подготовка соответствующей научной, учебной и методической литературы;

разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;

развитие интеграционных структур научных и научно-технических парков, объединяющих высшие учебные заведения и научные учреждения академического и отраслевого профилей и другие организации, обеспечивающие использование результатов научных исследований на практике;

совершенствование мер по укреплению самостоятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования в осуществлении их уставной деятельности;

развитие участия высших учебных заведений и других организаций системы образования в международной деятельности Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования на принципах эквивалентности и экономической целесообразности;

создание системы государственной поддержки обучения в иностранных государствах русскому языку как официальному рабочему языку Организации Объединенных Наций, других международных организациях - языку культуры мирового уровня.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

удовлетворение потребностей граждан в высшем и послевузовском профессиональном образовании, общества и государства в воспроизводстве специалистов, имеющих высшую квалификацию, в том числе посредством аспирантуры и докторантуры;

повышение качества высшего профессионального образования и уровня подготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;

повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда;

интенсификация и индивидуализация обучения, реализация современных информационных технологий, развитие у студентов навыков самообразования;

развитие системы дистанционного обучения;

активное участие субъектов Российской Федерации в развитии образовательных учреждений высшего профессионального образования;

совершенствование деятельности научно-педагогических работников;

создание и поддержка мониторинга высшего и послевузовского профессионального образования, организация и формирование единого информационного пространства посредством развития федеральных и региональных компьютерных сетей, баз данных и центра образовательной статистики;

сохранение и укрепление передовых педагогических, научных и проектно-конструкторских школ в высших учебных заведениях и других организациях системы образования;

совершенствование научно-исследовательской и научно-технической деятельности высших учебных заведений и других организаций системы образования, развитие технополисов и технопарков, малых предприятий инновационного типа;

вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения;

экономически и геополитически целесообразная система обучения иностранных граждан;

расширение участия российских ученых, работников высших учебных заведений в международных научных программах, технологических исследованиях и образовательных проектах;

реализация и совершенствование современных технологий изучения иностранных языков;

улучшение оснащенности образовательных программ учебной, научной и методической литературой, средствами обучения, пособиями и оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

создание предпосылок и условий для последующих широкомасштабных инноваций в образовательный процесс;

участие высших учебных заведений и других организаций системы образования в решении задач социального, научно-технического и экономического развития субъектов Российской Федерации;

создание системы информирования граждан и хозяйствующих субъектов о спросе на различные профессии, о наличии и качестве профессиональных образовательных услуг в различных высших учебных заведениях и регионах.

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

 

 

Юридическая консультация помощь онлайн услуги бесплатно Кемерово Юрист
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru