Актуально
Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст. 38 БК РФ
Статья 38 БК РФ. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (действующая редакция)
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Судебная практика по статье 38 Бюджетный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ17-12478, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Между тем, как следует из содержания обжалуемого акта, вывод о наличии оснований для взыскания в областной бюджет истребуемой суммы сделан судами применительно к положениям Порядка предоставления грантов а также Соглашения от 25.11.2014 № 118. Применение статей 38, 289, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обусловлено тем, что ими регулируется принцип целевого расходования бюджетных средств, действие которого не ограничивается правоотношениями, складывающимися только между участниками бюджетного процесса...
-
Решение Верховного суда: Определение N 301-КГ16-8539, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
При этом локальная смета включала в себя как стоимость работ, так и стоимость используемых при их выполнении материалов, которая была выделена отдельной строкой. Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь положениями статей 34, 38, 72, 157, 162, 265, 266.1, 268.1, 306.4 Бюджетного кодекса, Закона № 94- ФЗ, и позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении Пленума от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях администрации нарушений действующего законодательства и признали представление службы контроля незаконным. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-15634/08, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009. Арбитражные суды пришли к выводу о том, что нормы, содержащиеся в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеют приоритетный характер по отношению к другим нормам, определяющим порядок взыскания недоимки...
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Комментарий к ст. 38 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает суть принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Данный вывод подтверждается и Постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 N А61-4468/13, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 N А12-12909/2011, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.09.2010 N А10-262/2010.
Государственные учреждения обязаны вести раздельный учет хозяйственных операций, осуществляемых за счет средств финансирования из федерального бюджета и за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, соблюдая при этом осуществление расходов бюджетного учреждения исходя из источника поступления финансирования, согласно отдельным сметам по бюджету и по внебюджетным источникам, в чем реализуется принцип адресности финансирования, установленный статьей 38 БК РФ.
Такое толкование приведено в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2013 N А67-7535/2012.
В Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 N А69-879/2010 отмечено, что организация, финансируемая из бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.
Официальная позиция.
В письме от 23.10.2012 N 02-13-06/4401 Минфин России отметил, что на казенные учреждения не могут распространяться такие положения Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", как уступка третьему лицу полностью или частично своих прав по договору лизинга (статья 18 Закона о лизинге), так как средства бюджета по денежным обязательствам получателя бюджетных средств (казенного учреждения) перечисляются только исполнителю договора в соответствии со статьей 38 БК РФ.