Актуально
Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст. 38.2 БК РФ
Статья 38.2 БК РФ. Принцип единства кассы (действующая редакция)
Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Судебная практика по статье 38.2 Бюджетный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 92-Г10-6, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством. Статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено что учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-3786/09, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
счетом бюджета были предметом рассмотрения судов и отклонены в связи с неправильным толкованием норм права, поскольку счет бюджета характеризуется не только кассовыми поступлениями в бюджет, но и кассовыми выплатами из бюджета, как это предусмотрено статьями 6, 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств установленных судами нижестоящих инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-3784/09, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
счетом бюджета, были предметом рассмотрения судов и отклонены в связи с неправильным толкованием норм права, поскольку счет бюджета характеризуется не только кассовыми поступлениями в бюджет, но и кассовыми выплатами из бюджета, как это предусмотрено статьями 6, 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств установленных судами нижестоящих инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции...
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=""></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
--
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Комментарий к ст. 38.2 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает суть принципа единства кассы.
Данная статья, устанавливая принцип единства кассы, предусматривает зачисление всех кассовых поступлений на единый счет бюджета. При этом счет бюджета характеризуется не только кассовыми поступлениями в бюджет, но и кассовыми выплатами из бюджета (см. также Определение ВАС РФ от 02.07.2009 N ВАС-8200/09).
Следовательно, средства, учтенные на едином счете бюджета, являются бюджетными.
На это указано в письме Минфина России от 20.09.2011 N 02-03-09/4192.
Кроме того, данный принцип означает, что расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации невозможно детализировать в разрезе средств, полученных от различных видов доходов, представленных в статье 41 БК РФ.
Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13.03.2012 N 02-07-10/800.
В целях обеспечения принципа единства кассы в соответствии с БК РФ в письме Минфина России N 02-03-10/47013, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-564 от 19.09.2014 высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложено:
1) предусмотреть в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации осуществление представительствами операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации на лицевых счетах получателей бюджетных средств, лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации;
2) обеспечить открытие соответствующих лицевых счетов представительствам:
- в органе Федерального казначейства в случае осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации в органе Федерального казначейства или с одновременным открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса и лицевого счета финансовому органу;
- в финансовом органе в случае осуществления органом Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу. При этом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации также может быть заключено соглашение о передаче отдельных функций органу Федерального казначейства по открытию и ведению соответствующих лицевых счетов в органе Федерального казначейства.