Статья 306.2 БК РФ. Бюджетные меры принуждения (действующая редакция)
1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
2. К бюджетным мерам принуждения относятся:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 266.1 настоящего Кодекса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.
5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган государственного (муниципального) финансового контроля вправе направить в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
6. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ.
По решению Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 306.2 Бюджетный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ15-10275, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Поскольку нарушение администрацией, УЖКХ и финуправлением требований бюджетного законодательства подтверждено материалами дела, применение мер бюджетного принуждения, предусмотренных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является правомерным...
-
Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-2003, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Таким образом, определен состав вменяемого именно муниципальному образованию бюджетного нарушения, который по смыслу статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не может быть впоследствии изменен в части субъектного состава финансовым органом при рассмотрении вопроса о применении бюджетной меры принуждения...
-
Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-11163, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды нижестоящих инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 34, 162, 242, 269.2, 306.1, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, Правилами осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 306.2 БК РФ
Комментируемая статья предусматривает закрытый перечень бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств) утвержден Приказом Минфина России от 11.08.2014 N 74н.
Судебная практика.
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 N А12-31280/2013 суд указал, что применение ответственности в виде начисления процентов на сумму несвоевременно перечисленных бюджетных средств БК РФ не предусмотрено, равно как не предусмотрена и возможность применения к бюджетным правоотношениям положений статьи 395 ГК РФ.
В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 N 15АП-13853/2014 суд заключил, что, поскольку БК РФ не предусматривает обязанность по уплате процентов за пользование безвозмездно и безвозвратно предоставленными денежными средствами (субсидией) в случае использования их не по целевому назначению, положения статьи 395 ГК РФ не распространяются на бюджетные правоотношения, в частности, на правоотношения, связанные с предоставлением юридическому лицу субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе.