Статья 221 БК РФ. Бюджетная смета (действующая редакция)
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Судебная практика по статье 221 Бюджетный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 44-АПГ13-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из вывода о том что в оспариваемой части Закон Пермского края не противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу и в частности, нормативным установлениям ст. 5 и 221 БК РФ. Указанный вывод обоснован тем, что оспариваемая норма устанавливает пределы гарантий депутатской деятельности, не относится к нормам, регулирующим бюджетные правоотношения...
-
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7236/09, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
образования «Город Нягань». СУД УСТАНОВИЛ: решением от 05.11.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в иске отказано. Суды руководствовались статьями 58, 120, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 161, 221, 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации...
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 221 БК РФ
Комментируемая статья регламентирует составление, утверждение и ведение бюджетной сметы.
Бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных казенных учреждений предусмотрен соответственно следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2014 N 82;
Приказ ФМБА России от 31.03.2014 N 52;
Приказ Росреестра от 21.02.2014 N П/92;
Приказ Росжелдора от 17.02.2014 N 48;
Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 413;
Приказ ФАНО России от 04.12.2013 N 4;
Приказ Росфиннадзора от 04.12.2013 N 512;
Приказ Казначейства России от 20.11.2013 N 263;
Приказ Роскомнадзора от 14.11.2013 N 1291;
Приказ МИД России от 17.10.2013 N 19361;
Приказ Министра обороны РФ от 20.09.2013 N 670;
Приказ Росгидромета от 13.06.2013 N 300;
Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 141;
Приказ Минтруда России от 26.12.2012 N 630;
Приказ Минкультуры России от 14.12.2012 N 1580;
Приказ Росавтодора от 13.08.2012 N 190;
Приказ ФССП России от 16.03.2012 N 131;
Приказ Росфиннадзора от 06.03.2012 N 90;
Приказ Минтранса РФ от 20.02.2012 N 46;
Распоряжение ЦИК России от 16.02.2012 N 37-р;
Приказ Минюста РФ от 02.11.2011 N 372;
Приказ ГУСП от 21.10.2011 N 44;
Приказ Росархива от 07.06.2011 N 43;
Приказ Росграницы от 28.01.2011 N 3-ОД;
Приказ Рослесхоза от 22.12.2010 N 501;
Приказ Росжелдора от 17.12.2010 N 582;
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2010 N 1052;
Приказ Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711;
Распоряжение ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р;
Приказ Росавтодора от 20.10.2010 N 72;
Приказ Росморречфлота от 15.10.2010 N 103;
Приказ Минобрнауки России от 11.10.2010 N 1004;
Приказ ФСО России от 30.09.2010 N 477;
Приказ Росрыболовства от 22.09.2010 N 802;
Приказ МЧС РФ от 22.09.2010 N 470;
Приказ Ространснадзора от 08.09.2010 N ГК-1045фс;
Приказ Минэкономразвития РФ от 02.09.2010 N 410;
Приказ ФМБА РФ от 31.08.2010 N 486;
Приказ Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 390;
Приказ Росавиации от 31.08.2010 N 322ф-3;
Приказ Минсельхоза РФ от 31.08.2010 N 299;
Приказ Минтранса России от 31.08.2010 N 187;
Приказ Ростехнадзора от 27.08.2010 N 830;
Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 N 662;
Приказ Росреестра от 02.03.2010 N П/82;
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2010 N 29;
Приказ МВД России от 20.04.2009 N 304.
Официальная позиция.
В письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203 Минфин России разъяснил, что исполнение бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса, не относится к расходам, связанным с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, указанные направления расходов могут не включаться в бюджетную смету казенного учреждения.
При этом в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 2 статьи 221 БК РФ и Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств - мебель, автомобили, оборудование и т.д.).