Требование (претензия) потребителя о выплате страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности туроператора
___________________________________________ (наименование страховщика) адрес: ____________________________________ от ________________________________________ (Ф.И.О. потребителя) адрес: ___________________________________, телефон: _______________, факс: __________, адрес электронной почты: __________________
Требование (претензия) о выплате страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности туроператора
"___"________ ____ г. между _________________________________________ и (Ф.И.О. потребителя) _____________________________ был заключен Договор о реализации туристского (наименование турагента) продукта N ___. По условиям Договора от "___"________ ____ г. N ___ ___________________ (наименование турагента) от своего имени реализовывает _________________________ туристский продукт, (Ф.И.О. потребителя) сформированный ______________________, в период с "___"________ ____ г. по (наименование туроператора) "___"________ ____ г., в том числе _______________________________________. Гражданская ответственность ______________________________ застрахована (наименование туроператора) ____________________ согласно Договору страхования от "___"________ ____ г. (наименование страховщика) N ___, заключенному на срок __________. В связи с неисполнением (или: ненадлежащим исполнением) _______________ (наименование туроператора) своих обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг, а именно: __________________________________________, им существенно нарушены условия Договора от "___"________ ____ г. N ___, что подтверждается _______ _________________. Вследствие указанного _____________________ был причинен реальный ущерб (Ф.И.О. потребителя) в размере ________ (__________) рублей, что подтверждается ________________ ____________________________________.
Согласно абз. 3 п. 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, если исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю наряду с информацией, указанной в пунктах 5, 7 и 8 Правил, сведения о том, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, а также о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию (если в соответствии с договором, заключенным между туроператором и турагентом, турагенту поручается от своего имени реализовывать туристский продукт, сформированный туроператором).
Согласно ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Согласно п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до _______________ выплатить страховое возмещение в связи с установлением обязанности ____________________________ (наименование туроператора) возместить _________________________ реальный ущерб, возникший в результате (Ф.И.О. потребителя) неисполнения обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг, в размере _________ (__________) рублей в следующем порядке: ______________ _________________________.
Приложения:
1. Копия Договора о реализации туристского продукта от "___"________ ____ г. N ___.
2. Документы, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по Договору о реализации туристского продукта от "___"________ ____ г. N __.
3. Документы, подтверждающие причинение убытков в виде реального ущерба.
4. Расчет суммы требования.
5. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если требование подписывается представителем заявителя).
6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"________ ____ г. Заявитель (представитель): ___________________ (подпись)
- Требование (претензия) владельца закладной об устранении несоответствия закладной договору об ипотеке (договору, обязательство из которого обеспечено ипотекой) путем аннулирования закладной, находящейся в его владении, и выдаче новой закладной, а также о возмещении убытков, возникших в связи с указанным несоответствием и его устранением
- Требование (претензия) залогодержателя о возмещении лицом, требующим прекращения обращения взыскания на заложенное имущество (его реализацию), расходов, понесенных в связи с обращением взыскания на это имущество и его реализацией
- Требование (претензия) залогодержателя о досрочном исполнении обеспеченного ипотекой обязательства при отчуждении имущества, заложенного по договору об ипотеке, без согласия залогодержателя
- Требование (претензия) грузоотправителя о возмещении перевозчиком вреда, причиненного несвоевременной доставкой груза
- Требование (претензия) пассажира о возврате уплаченной перевозчику за воздушную перевозку суммы по причине отказа пассажира от полета в установленный срок