Требование (претензия) потребителя о безвозмездном устранении продавцом (изготовителем) недостатков товара длительного пользования и предоставлении на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами
_______________________________________ 1 (наименование или Ф.И.О. продавца/ изготовителя) адрес: ____________________________________ от ________________________________________ (Ф.И.О. потребителя) адрес: ___________________________________, телефон: _____________, факс: ____________, адрес электронной почты: __________________
ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) о безвозмездном устранении недостатков товара длительного пользования и предоставлении на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами
"___"________ ____ г. _________________________________________________ (Ф.И.О. потребителя) у _________________________________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца) был приобретен ________________________________________, являющийся товаром (наименование, индивидуализирующие признаки товара) длительного пользования, что подтверждается ______________________________. Гарантийный срок, установленный на основной товар, составляет ____________, что подтверждается ______________________________________. "___"________ ____ г. _________________________________ были обнаружены (Ф.И.О. потребителя) следующие н еоговоренные ________________________________ недостатки товара (наименование или Ф.И.О. продавца) длительного пользования: ______________________________, что подтверждается ___________________________.
Согласно п. 1 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. 5 п. 1 ст. 18, ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 469, 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба:
1. В срок до "___"_______ ____ г. безвозмездно устранить не оговоренные ______________________________ недостатки ________________________________, (наименование или Ф.И.О. продавца) (наименование товара) обнаруженные в период гарантийного срока.
2. В срок до "___"________ ____ г. безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара длительного пользования.
2. Гарантийный талон на товар длительного пользования от "___"________ ____ г. N ___.
3. Документы, подтверждающие недостатки товара длительного пользования.
4. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если требование подписывается представителем заявителя).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"________ ____ г.
___________________ (подпись)
1 Согласно п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
- Требование (претензия) потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
- Требование (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
- Требование (претензия) потребителя о замене продавцом комплектующего изделия с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и артикула) в период его гарантийного срока
- Требование (претензия) о возмещении стоимости багажа, утерянного при воздушной перевозке
- Требование (претензия) концессионера о возмещении концедентом расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения в связи с досрочным расторжением концессионного соглашения