Требование (претензия) покупателя по договору розничной купли-продажи о принятии непродовольственного товара надлежащего качества, неподошедшего по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, и о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы
___________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца) адрес: ____________________________________ от ________________________________________ (Ф.И.О. покупателя-потребителя) адрес: ___________________________________, телефон: _______________, факс: __________, адрес электронной почты: __________________ Представитель: ____________________________ (Ф.И.О.) адрес: ___________________________________, телефон: ______________, факс: ___________, адрес электронной почты: __________________ ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) о принятии непродовольственного товара надлежащего качества, неподошедшего по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, и о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы "___"___________ ____ г. между ______________________________________ и (Ф.И.О. покупателя) ____________________________________________ был заключен Договор розничной (наименование или Ф.И.О. продавца) купли-продажи N _____ от "__"___________ ____ г. __________________________ (наименование, количество товара) (далее - Товар) на сумму ___________ (________________________) рублей, что подтверждается ____________________. Товар оплачен и получен покупателем "____"___________ ____ г., что подтверждается ______________________. Однако после приобретения выяснилось, что Товар не подошел по __________________________________________________________________________. (варианты: по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру (или комплектации))
"__"_______ ___ г. покупатель обратился к продавцу с заявлением об обмене Товара надлежащего качества на аналогичный товар. В день обращения аналогичный товар в продаже отсутствовал, что подтверждается _______________.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 492, п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель заявляет о возврате следующего товара надлежащего качества _____________________________ (вариант: об отказе от исполнения Договора розничной купли-продажи от "__"__________ ____ г. N _____) и требует возврата уплаченной за товар суммы в размере _________ (_______________) рублей.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в указанный срок покупатель будет вынужден обратиться с иском в суд общей юрисдикции в установленном порядке для защиты своих законных прав и интересов.
Приложение:
1. Копия Договора розничной купли-продажи от "__"_______ ____ г. N _____.
2. Доказательства оплаты Товара (например, товарный (вариант: кассовый) чек от "__"___________ ____ г. N _____).
3. Доказательства получения Товара.
4. Копия заявления покупателя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар от "__"___________ ____ г. N _____.
5. Документы, подтверждающие отсутствие аналогичного товара в продаже на день обращения.
6. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем покупателя).
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых покупатель основывает свое требование (претензию).
"__"___________ ____ г. Покупатель (представитель): ____________________/____________________/ (подпись) (Ф.И.О.)
- Требование (претензия) залогодержателя об обращении взыскания на имущество, предоставленное залогодателю взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд (реквизированного или национализированного) имущества
- Требование (претензия) залогодержателя об обращении взыскания на имущество, предоставленное залогодателем взамен конфискованного у него предмета залога
- Требование (претензия) потребителя об уплате денежной суммы по банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта
- Требование (претензия) пассажира о возмещении перевозчиком ущерба, причиненного утратой (или: повреждением) багажа при морской перевозке
- Требование (претензия) пассажира о возмещении реально понесенных расходов, причиненных отказом перевозчика от исполнения договора о морской перевозке пассажира