Требование (претензия) потребителя об уплате денежной суммы по банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта
______________________________________ (наименование гаранта) адрес: _______________________________ от ___________________________________ (Ф.И.О. потребителя туристского продукта) адрес: ______________________________, телефон: ____________, факс: ________, адрес электронной почты: _____________
Требование (претензия) 1 об уплате денежной суммы по банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта
"___"__________ ____ г. между ___________________ (далее - "Потребитель") и ____________________ (далее - "Турагент") был заключен Договор о реализации туристского продукта N _____ (далее - "Договор").
По условиям Договора Турагент от своего имени реализовывает Потребителю туристский продукт, сформированный _____________________________ (далее - "Туроператор"), в период с "___"__________ ____ г. по "___"_________ ____ г., в том числе _________________________________________________________.
Исполнение Туроператором обязательств по Договору о реализации туристского продукта обеспечивается банковской гарантией от "___"____ __ г. N __________, выданной _________________________, на срок _________________ (наименование гаранта) ___________________________________.
В связи с неисполнением (или: ненадлежащим исполнением), а именно: _________________________, Туроператором были существенно нарушены условия Договора, что подтверждается ___________________________________________.
Вследствие указанного Потребителю причинен реальный ущерб в размере _____ (______________) рублей, что подтверждается ____________________________.
В соответствии с абз. 4 ч. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", должен также включать информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Согласно ч. 2 ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" гарант обязан уплатить денежную сумму по банковской гарантии по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика в случае отказа туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ч. 3 ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Согласно п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", просьба в срок до "___"__________ ____ г. выплатить _____ (__________) рублей по банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств Туроператора по Договору о реализации туристского продукта от "___"__________ ____ г. N ______, в связи с установлением обязанности Туроператора возместить Потребителю реальный ущерб, возникший в результате неисполнения обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг, в следующем порядке: _________________________.
Приложения:
1. Копия Договора о реализации туристского продукта N _____ от "___"__________ ____ г.
2. Документы, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение Туроператором обязательств по Договору о реализации туристского продукта.
3. Документы, подтверждающие причинение и размер реального ущерба.
4. Расчет суммы требований.
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"__"___________ ____ г. _____________________ (подпись)
1 Согласно абз. 3 п. 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, если исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю наряду с информацией, указанной в пунктах 5, 7 и 8 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, сведения о том, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, а также о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности туроператора или банковскую гарантию (если в соответствии с договором, заключенным между туроператором и турагентом, турагенту поручается от своего имени реализовывать туристский продукт, сформированный туроператором).
- Требование (претензия) пассажира о возмещении перевозчиком ущерба, причиненного утратой (или: повреждением) багажа при морской перевозке
- Требование (претензия) пассажира о возмещении реально понесенных расходов, причиненных отказом перевозчика от исполнения договора о морской перевозке пассажира
- Требование (претензия) грузоотправителя/фрахтователя о выдаче перевозчиком груза в связи с отказом от исполнения договора морской перевозки груза во время рейса
- Требование (претензия) пассажира о возврате перевозчиком платы за проезд и провоз багажа за непройденное судном расстояние при прекращении по инициативе перевозчика договора о перевозке пассажира внутренним водным транспортом до окончания рейса
- Требование (претензия) отправителя буксируемого объекта о возврате буксировщиком провозной платы за непройденное расстояние