Рамочное соглашение о координации управления приграничными местными общественными делами
Приложение
к Конвенции Совета Европы
от 21.05.1980 N 106
2.2 Рамочное соглашение о координации управления приграничными местными общественными делами
Вступительное замечание: В ряде государств этот тип соглашения о приграничном сотрудничестве стал уже возможным. Где этого нет, условия, при которых такое соглашение могло бы использоваться, должны быть определены в рамках межгосударственного соглашения (см. Типовое соглашение 1.3).
Цель соглашения
Статья 1
Статья 1 определяет цель Соглашения (например, гармоничное развитие приграничных регионов) и связанные с ним области сотрудничества.
Территория действия Соглашения
Статья 2
Статья 2 должна давать определение территорий, на которые распространяется действие Соглашения на каждой стороне (или на трех сторонах) границы.
Обязательства
Статья 3
Статья 3 должна давать определение средств достижения целей Соглашения (статья 1). В соответствии с основным назначением Соглашения могут быть оговорены следующие обязательства:
- Стороны обязуются следовать процедуре предварительных консультаций, прежде чем принимать решения по ряду мер, которые они должны осуществлять в рамках своей компетенции и на управляемой ими территории;
- Стороны обязуются на своей территории и в рамках своей компетенции принимать меры, необходимые для достижения целей Соглашения;
- Стороны обязуются не делать ничего, что нанесло бы ущерб целям Соглашения.
Координация
Статья 4
Статья 4 должна определять, в соответствии с конкретными условиями и целями каждого соглашения, порядок координации:
- либо путем образования в целях координации группы общего назначения, упоминаемой в Рамочном соглашении 2.1;
- либо путем создания специальной консультативной группы, исходя из целей данного Соглашения;
- либо просто путем прямых двусторонних договоренностей между заинтересованными властями.
Согласительная процедура
Статья 5
Каждый член Группы (каждая Сторона, если Группы нет) может поставить в рамках Группы (перед другой Стороной, если Группы нет) любой вопрос, по которому, по его мнению, Соглашение не соблюдается, а именно:
- не были проведены предварительные консультации;
- принимаемые меры не соответствуют Соглашению;
- не принимаются меры, необходимые для достижения целей Соглашения.
Если Стороны не смогут достичь согласия, спор может быть направлен в согласительную комиссию, которой поручено обеспечение соответствия предпринимаемых действий принятым обязательствам.
Контролирующий орган
Статья 6
Для обеспечения выполнения принятых обязательств Стороны могут договориться о создании специального контролирующего органа, состоящего из равного числа экспертов, назначенных каждой из Сторон, и нейтрального эксперта, назначение или способ назначения которого будет оговорен заранее.
Контролирующий орган высказывает мнение, которое он имеет право обнародовать, относительно соблюдения или несоблюдения Соглашения.
Статья 7
Стороны проинформируют Генерального секретаря Совета Европы о заключении данного Соглашения и предоставят ему его текст.
Источник - Конвенция СЕ от 21.05.1980 № 106
- Рамочное соглашение о создании консультативной группы между местными властями
- Торговое соглашение на продажу древесины на корню
- Типовой договор (соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы
- Типовое концессионное соглашение в отношении объектов образования
- Типовое концессионное соглашение в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств